Урок окружающего мира на тему "Пожар". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
  • Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
  • Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме , в общественных местах, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.

Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Однажды в ТЦ», видео из Республиканского выпуска новостей (Приложение 1), рекомендации для работы в группах, материал для работы в группах, памятки: «Я звоню по номеру 112».

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (ХАЙ ФАЙВ – сигнал тишины).

Психологичекий настрой:

– Кто хочет на уроке стать внимательным, как разведчик, получить знания, повторяйте за мной.
– Мы в школе на уроке.
– Сейчас начнём учиться.
– Мы рады этому.
– Внимание наше растёт.
– Мы, как разведчики, всё заметим.
– Память наша крепнет.
– Голова думает ясно.
– Мы желаем учиться.
– Мы очень желаем учиться.
– Мы готовы на для работы, работаем.

II. Структура (КЛОК. БАДДИС. назначьте встречу друг другу на 11ч 05 мин)

Структура ТИМБИЛДИНГ (2 ближайшие друг к другу пары объединяются в команду).

– Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу ладошками.

III. Выработаем правила работы в командах

  • Слушать партнёра
  • Давать высказывать свое мнение
  • Говорить по очереди
  • Принимать решение совместно
  • Оказывать помощь участникам
  • Быть внимательным

IV. Введение в проблему «СТАРТ»

– Ребята, на дворе весна! Мы её так ждали! Радуемся первым лучам солнца, радуемся прилёту перелётных птиц. Наступили каникулы. У вас больше свободного времени провести с пользой. Однако, весеннее настроение может быть испорчено неприятностями, чрезвычайными ситуациями.
– К сожалению, нас не радуют последние сводки МЧС. Каждый день при пожарах погибают люди ,независимо от возраста. Погибают и взрослые и дети.
– Вот и совсем недавно нас оповестили о ЧП в местах массовых скоплений горожан. Все слышали о пожарах в Новой Туре, на Вьетнамском рынке. 11 марта мы прочитали сообщение с ленты новостей РТ о пожаре в Торговом центре «Адмирал» (просмотр видео).
– Прочитайте историю детей (сценарий у каждого ученика).
«Петя и Оля прогуливались по Торговому центру «Адмирал» вместе с родителями. Вдруг в зале вспыхнул пожар. Люди стали разбегаться в разные стороны. Дети не заметили, как оказались одни без родителей. Как спастись детям в экстремальной ситуации?»

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС «Как спастись детям в экстремальной ситуации?»

РАФТ (таблица)

 

I, II команды

III, IV команды

V команда

РОЛЬ

Дети (Петя, Оля)

Дети (Петя, Оля)

Дети (Петя,Оля)

АУДИТОРИЯ

уч-ся школы

детей д/с

семья

ФОРМА

памятка

газета

постеры(усл.знак.)

ТЕМА

Пожар!

Пожар!

Пожар!

ВРЕМЯ

12 дней

12 дней

12 дней

(Раздать командам)      

Объяснить каждой команде задание.

СТРУКТУРА ТИК-ТЭК-ТОУ (способствует развитию навыков ведения диалогов и дебатов) Раздать каждой команде 9 карточек со словами.

1) ожоги,
2) защита,
3) огонь,
4) опасность,
5) 112,
6) потеря,
7) гибель,
8) безопасность,
9) люди

Участник №2 смешивает карточки и раскладывает их на столе по схеме 3X3.

  • Участники пронумеровывают карточки от 1 до 9.
  • Участники записывают предложения используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали.
  • Участники обмениваются предложениями с членами своей команды, использую СТРУКТУРУ КОНТИННИУС РАУНД РОБИН.

Таблица ФИЛА

– Просмотрев видео (Приложение 1), запишите ФАКТЫ (что видели?)(Страх, дым, огонь, волнение, люди, крики …)

ИДЕИ (что делать в этой ситуации?)

  • Искать выход
  • Уйти от источников огня
  • Обратить на себя внимание
  • Не паниковать

ОБУЧАЮЩИЕ ВОПРОСЫ (как это сделать? каким образом?)

  • Каким образом сориентироваться в пространстве?
  • Каким образом обратить на себя внимание?
  • Где найти подручные средства защиты?
  • Как успокоиться?

– Запишите в левом верхнем углу факты из видео (что видели), обсудите в команде.

Команда №2 партнёр №3 озвучит факты (дым, паника, огонь, волнение, страх).

(записать на доске варианты, дать время).

V. СТРУКТУРА ТАЙМ РАУНД РОБИН (в течение определенного времени каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение опред. кол-ва времени).

– Обсудите в команде(дать время).

Команда №1 партнёр№1 высказывает мнение команды. (Я записываю на отдельном листе)

VI.ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР (муз.пауза)

VII. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Команды №1, 2 – составить памятку «Как спастись от пожара?» (обсуждение в командах этого плана действий)
Команды №3, 4 – изготовить газету «Пожар!» для детей детского сада.
Команды №5 – нарисовать постеры для семьи «Соблюдайте правила безопасности дома» (услов. знаки).

БИЛЕТ на ВЫХОД. (Прикрепить план действий к доске, с уточнением с именами, кто, что делает).

ЧИР «Большой палец, как огнетушитель тушит очаг возгорания»

– Отразить своё настроение на стикерах виде смайлика.
– Что понравилось?
– Какие вопросы появились?
– Всем спасибо!