Урок по теме «Подземные воды»

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 6, 7, 8

Ключевые слова: Подземные воды. Условия образования озёр. Грунтовые воды, водоупорный слой, водопроницаемый слой


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Данная разработка представляет собой конспект урока с презентацией по географии для 5 класса к учебнику А.А. Летягин, разработанного по линии УМК “Вентана-Граф”. Тип урока изучение нового материала, с применением технологии развития критического мышления.

Урок № 27 по теме “Подземные воды”.

Цель и задачи урока:

  • Обучающая: сформировать понятия: “водопроницаемый слой”, “водоупорный слой”, “грунтовые воды”
  • Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению гидросферы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер.

Современные образовательные технологии:

  • Технология развития критического мышления (приемы: таблица З-У-Х”, кластер, синквейн).
  • Здоровьесберегающая технология по системе В.Ф. Базарного;
  • Технология разноуровнего обучения;
  • Технология оценивания учебных успехов;
  • Технология группового обучения;
  • Информационные технологии (сопровождение урока презентацией).
Этап урока, слайды Действия учителя. Формы организации работы учителя Действия учеников. Формы организации работы детей
1. Организационно-мотивационный этап урока
I стадия вызова Сегодня мы продолжаем изучать гидросферу. Воды суши, занимают 4% от общего объема гидросферы, находятся в трех состояниях. Современный человек может легко объяснить происхождение многих процессов и явлений на Земле. А вы можете объяснить, как появляется вода в колодце?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Высказывают свои суждения.

Дневник следопыта ст.53.

 

 

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Целеполагание Тема: Подземные воды.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

2. Какое значение имеет вода в жизни человека?

3. Как образуются подземные воды?

Знать: водопроницаемый слой, водоупорный слой, грунтовые воды.

Уметь: уметь объяснять происхождение подземных вод.

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.

Формулирование задач урока Работа с таблицей “ З-У-Х” Технология развития критического мышления.

Учитель предлагает учащимся заполнить в таблице первые две колонки.

знаю хочу узнать узнал

На основе второй колонки формулируются задачи урока.

Какие учебные задачи поставите на урок?

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:

Как образуются подземные воды?

Формулируют 2 задачу: Как залегают подземные воды?

Формулируют 3 задачу: Какое значение имеют подземные воды для человека?

2. Процессуально-содержательный этап урока
II стадия осмысления (кластер) Технология развития критического мышления. Технология группового обучения.

Составление кластера.

Самостоятельная работа в парах, затем презентуют свою работу.

На какие группы делятся горные породы?

Представление кластера анализ ответов. Валеопауза “Бодрость за минуту” на снятие напряжения опорно-двигательного аппарата.

(Здоровьесберегающая технология по системе В. Ф. Базарного)

Слайд 6 “Схема залегания подземных вод”

Водоупорный слой – слой, который не пропускает воду. (глина)

Водопроницаемый слой- слой, который пропускает воду.

Индивидуальная работа со схемой.

Составить рассказсхему слайд 7

Как же путешествует капелька под землёй?

Заполнить схему слайд 8

Грунтовые воды- воды, находящиеся в водоносном слое неприкрытые сверху.

Подземные воды- воды, находящиеся под землей в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Межпластовые воды – воды, находящиеся между двумя водоупорными пластами.

Слайд 9

Артезианские воды - подземные воды, заключённые между водоупорными слоями и находящиеся под гидравлическим давлением.

Учащиеся формулируют суждение.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнить схему. Дневник следопыта ст.54

 

 

Заполнить схему. Дневник следопыта ст.55

3. Этап закрепления
III рефлексия Валеопауза для снятия напряжения с глаз.

Здоровьесберегающая технология по системе В. Ф. Базарного

Технология разноуровнего обучения

Самостоятельная работа учащихся. Дифференцированное задание.

Уровень 1

Назвать причины образования подземных вод.

Уровень 2

Назвать значение подземных вод.

Уровень 3

Дневник - следопыта ст. 54

Доказать, что в разных породах вода просачивается с разной скоростью.

Таблица заполняем третью колонку.

Синквейн "Технология развития критического мышления"

слайд 10

Синквейн

Подземные воды

чистая, родниковая
журчит, течет, пьют
источник жизни
жидкость

Заполняют третью колонку таблицы.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Д.з. П.18 1. Создать модель родника.

2. Написать небольшой рассказ “Как я путешествовал по озеру Байкал”