Применение алгоритмов

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (217 кБ)


Объединение: “Начала информатики и компьютерные игры”

Возраст детей: 7-8 лет

Тип занятия: учебное занятие закрепление пройденного материала.

Место проведения: компьютерный класс.

Цель: закрепить и углубить знания по применению алгоритмов.

Задачи:

  • Обучающие: формировать умения и навыки работы с алгоритмами; применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат; находить и исправлять ошибки в алгоритме.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, формировать навыки алгоритмического мышления; развивать познавательный интерес при выполнении заданий.
  • Воспитательные: воспитание активности обучающихся, сплочение коллектива группы, создание “ситуации успеха”.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, тетради, ручки.

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационные технологии;
  • игровые технологии.

Методы: наглядный, словесный, практический

Предполагаемый результат:

В результате использования данной презентации предполагается, что дети научатся применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат, отличать алгоритм от плана. Подготовит детей к следующему этапу: самостоятельному составлению алгоритма.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Техника безопасности.

3. Рефлексия.

4. Основная часть: презентация “Применение алгоритмов” (приложение №1.)

5. Физкультминутка.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

Список используемой литературы.

1. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики/ авт.-сост. А.Г.Куличкова.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.

2. Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. № 4 – 2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.


Приложение №1

Презентация “Применение алгоритмов”.

Сегодня мы с вами будем работать над применением алгоритмов.

Задание 1. “Ребусы”

  1. Рассмотрим алгоритм составления и отгадывания ребусов. (слайд2)
  2. Давайте попробуем отгадать первый ребус. (слайд3)
  3. Педагог слушает варианты детей и только после правильного ответа, выводит его на экран.
  4. Если обучающиеся при решении ребусов затрудняются с ответом, возвращаемся к алгоритму еще раз. ( до 10 слайда включительно).

Задание 2. “Составь новое слово”. (слайды 11 и 12)

Рассмотрим алгоритм.

Работаем с пунктами алгоритма и результатами построчно.

  1. Начало.
  2. Запиши 1. (переход к следующему слайду по гиперссылке 1, записываем слово “ЦИРК”, возвращаемся к предыдущему слайду)
  3. Замени первую букву на 2. (переход к следующему слайду по гиперссылке 2, записываем слово “ПИРК”, возвращаемся к предыдущему слайду)
  4. Замени последнюю букву на 3.(переход к следующему слайду по гиперссылке 3, записываем слово “ПИРЗ” и возвращаемся к предыдущему слайду)
  5. Поменяй местами две буквы посередине (переход к следующему слайду по гиперссылке, записываем слово “ПРИЗ”, возвращаемся к предыдущему слайду)
  6. Конец

Задание 3. “Собери алгоритм”.

“Посадка дерева” (слайд 13)

Мы будем рассматривать алгоритм посадки дерева. Посмотрите внимательно, сможем ли мы получить результат, если будем следовать строго в соответствии с нашим алгоритмом?

Давайте вместе внимательно посмотрим и исправим ошибки, которые были допущены.

Каждая строчка появляется после правильного ответа детей.

Задание 4. “Помоги фигуркам отыскать свои домики”.

Три фигурки – Треугольник, Круг и Квадрат – жили в трех домиках: доме с высокой крышей и маленьким окном, доме с высокой крышей и большим окном, доме с низкой крышей и большим окном. (по мере объяснения появляются домики – слайд 14).

Отгадайте, в каком домике жила каждая фигурка, если известно, что:

  • Треугольник и Круг жили в домиках с большим окном;
  • Круг и Квадрат жили в домиках с высокой крышей. (слайд 14)

При решении используйте следующий план: (слайд15)

1. Выделите в условии все, что относится к информации о парах предметов.

2. Определите предмет, о котором известно больше всего.

3. Сделайте вывод об этом предмете.

4. Сделайте вывод об остальных предметах.

(переход к слайду 14)

(Если дети затрудняются с решением, то можно вернуться к плану по гиперссылке)

После правильного решения появляются фигурки под домиками, в которых они живут.

Вопросы для детей: Можно ли план, по которому решали задачу назвать алгоритмом? Почему? Каждый ли план может быть алгоритмом? Каждый алгоритм может быть планом? (Ответы детей)

Задание 5. Алгоритмический язык стрелок. (слайд 16 и 17)

А сейчас мы с вами побудем немного в роли роботов и будем путешествовать по клеточкам.

Давайте вспомним, что в данной записи обозначают цифры и стрелки.

Правильно стрелки – это направление, в котором нам с вами надо будет двигаться, а цифры – это количество клеточек, на которое нам надо переместиться в указанном направлении.

У вас на столах лежат тетради и ручки.

В тетрадях стоят точки, от которых мы будем начинать наше движение.

Ребята выполняют в тетради задания по очереди, всего их четыре. После выполнения первого задания переходим к слайду 17 и смотрим правильно ли его выполнили, затем возвращаемся к слайду 16 и выполняем следующее задание и т.д., пока не будут найдены все буквы, из которых сложится слово СНЕГ.