Линейные алгоритмы на языке Паскаль

Разделы: Информатика


Тип урока: урок закрепления знаний - практикум. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Цели урока.

1. Образовательная:

Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале.

Умения:

специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их;

общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.

2. Воспитательная:

  • способность следовать нормам поведения.

3. Развивающая:

  • умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

Оборудование к уроку: компьютеры, проектор, карточки, презентация. (Приложение 6)

План урока

I. Организационный момент.

Учитель. В нашей жизни мы постоянно решаем задачи, хотя бывает и не осознаем этого. Для успешного решения мы простаиваем четкие алгоритмы, и от того на сколько правильно и рационально мы их выстроили приходим к определенному результату.

Итак, тема нашего урока: “Линейные алгоритмы на языке Паскаль”.

Цель нашего с вами урока - учиться составлять линейные программы и находить в них ошибки. Для этого нам надо знать основные операторы языка, уметь определять и задавать типы данных, знать основные функции и способы записи выражений. Поэтому мы начнем с того, что повторим эти вопросы.

II. Актуализация знаний

1. Первой группе нужно найти зашифрованные в таблице названия разделов программы написанной на языке Турбо-Паскаль. Второй группе нужно найти зашифрованные в таблице названия типов данных. Ответом будут оставшиеся буквы. (I, A, E). (Работа в группах) (Приложение 1)

N D T Y P E
I N G R A M
G E O I A R
E A R P V E
B C O N S T

 

A L E A N I
R O I N T E
E O B Y T G
A B C R E E
L E H A * R

2. Выдаются карточки с названием разделов и типов данных. (Приложение 2. Приложение 3)

Учитель. Молодцы ребята, справились. А теперь то, что у вас получилось необходимо упорядочить. Первая группа в порядке следования разделов и назвать их, а вторая в порядке увеличения диапазона значении типов данных и назвать их. (Работа в группах)

program <имя программы>; {Заголовок программы}

const {Описание констант}

type {Описание типов переменных}

var {Описание переменных}

begin

{тело программы} {Раздел операторов}

end.

--------------------------------------------------

Тип данных Имя
Логический Boolean
Байтовый Byte
Символьный char
Целый Integer
Вещественный Real

3. Записать выражение по правилам языка Паскаль (индивидуально для каждого члена группы, к доске по очереди с каждой группы). (Приложение 4)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

4. Найдите ошибки в программе (работа в группах) (Приложение 5)

Program n1;

var

a,b : integer;

c : integer;

begin

a:=5;

b:= 6

c:=2*a/(b+2;

writeln (? Значение c? , = , c);

end.

-------------------------------------

Program n2

Var a,b,s integer;

Bigin

Writln (Введи катеты’);

Readln (a,b);

s:=1/2*a*b

Writln (‘s=’,s);

Readln;

End

5. Найдите значение выражений (индивидуально для каждого члена группы, к доске по очереди с каждой группы):

43 div 10=

21 div 4=

25 mod 10=

12 mod 4=

47 div 10=

7 div 4=

26 mod 10=

5 mod 3=

III. Закрепление материала (фронтальная работа с программой).

Написать программу нахождения суммы цифр заданного двухзначного числа.

Program n3;

Var a,b,s: ineger;

Bigin

Writln (Введи двухзначное число’);

Readln (a);

b:=a div 10;

s:= a mod 10;

Writln (‘Сумма цифр заданного числа=’,b+s);

Readln;

End.

IV. Применение знаний и умений (самостоятельная практическая работа).

Написать программу нахождения суммы цифр заданного трехзначного числа.

V. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.