Семинарское занятие на тему «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения»

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (986 кБ)


Цели:

  • Образовательная:
    • усовершенствование знаний и умений студентов, приобретенных на лекциях;
    • сформировать у студентов знания об этапах предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;
    • овладеть профессиональными и общими компетенциями.
  • Развивающая:
    • развить у студентов навыки анализа и синтеза изучаемого материала;
    • способности осуществлять внутрипредметные  связи;
    • способности применять межпредметные связи;
    • умение решать проблемные и ситуационные задачи;
    • развитие умений анализировать ошибки.
  • Воспитательные:
    • воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу;
    • воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника;
    • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
    • умение анализировать свое поведение.

Тип урока: семинарское занятие.

Форма организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Индивидуальные карточки для студентов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

1. Организационный момент

2 мин.

2. Формулирование темы и задач семинара

3 мин.

3. Индивидуальная работа

15 мин.

4. Работа с аудиторией
  • Ответьте ДА или НЕТ на предложенное утверждение
  • Решите задачу
  • Работа с терминами
 

25 мин.
25 мин.
10 мин.

5.  Контроль уровня усвоения знаний
  • Разгадайте кроссворд
  • Задания в тестовой форме
 

10 мин.
5 мин.

  • Активизация познавательной деятельности

10 мин.

  • Подведение итогов

10 мин.

I. Организационный момент

  • приветствие;
  • проверка внешнего вида;
  • готовность к занятию;
  • проверка отсутствующих.

II. Актуализация опорных знаний

1. Формулирование темы и задач семинара.

Преподаватель: Тема сегодняшнего занятия: «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения» (слайд 1).

Задачи:

  • студент должен знать (способы очистки инструментов, понятия «деконтаминация», «очистка», способы и этапы предстерилизационной очистки, способы контроля качества предстерилизационной очистки).
  • студент должен уметь (проводить предстерилизационную очистку инструментария, проводить пробы для определения качества предстерилизационной очистки).

2. Индивидуальная работа

Преподаватель: Сегодня мы начнем наше занятие с индивидуальной работы (Приложение 1).На ваших столах лежат карточки, в первой карточке нужно дополнить текст. Во второй карточке необходимо соотнести этапы очистки и порядок ее проведения.

Преподаватель: Обменяйтесь своими заданиями с соседом и проверьте по представленным ответам (слайды 2,3)

3. Работа с аудиторией

Преподаватель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды по рядам: справа от меня первый ряд, по середине второй ряд и слева от меня третий ряд. Каждый из вас должен ответить на предложенные вопросы: опрос также будет проходить справа налево.

3.1. Ответьте ДА или НЕТ на предложенное утверждение (слайды 4, 5, 6).

1. Деконтаминация — метод уничтожения микроорганизмов и споровых форм. НЕТ.
2. Деконтаминация включает в себя очистку, дезинфекцию и стерилизацию. ДА.
3. Все оборудование перед очисткой должно быть разобрано. ДА.
1. Цель предстерилизационной обработки — удаление с изделий медицинского назначения микроорганизмов и споровых форм. НЕТ.
2. Медсестра осуществляет самоконтроль после каждой обработанной партии. ДА.
3. В случае положительной пробы вся партия прошла предстерилизационную очистку и может отправляться на стерилизацию. НЕТ.
1. Контролю подлежит 1% от отработанной партии, но не менее 3-5 шт. ДА.
2. Реакция читается в течение одной минуты. ДА.
3. Инструмент должен быть теплым и влажным. НЕТ.

3.2. Решите задачу (слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Преподаватель: Каждому варианту предложена задача решите ее совместно и дайте ответ (Приложение 2).

3.3. Работа с терминами

Преподаватель: Найдите зашифрованное в буквах слова, каждый вариант должен найти слово и дайте определение (слайд 13).
1. Деконтаминация — процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты — очистка, дезинфекция, стерилизация.
2. Очистка — удаление всех посторонних материалов.
3. Бикс — коробка для стерилизации.
4. Антибиотик — вещество, избирательно подавляющее развитие микроорганизмов.
А теперь скажите, какое слово не относится к нашей теме (слайд 14)? Антибиотик.

3.4. Разгадай кроссворд

Преподаватель: Перед вами на столах лежат кроссворд (Приложение 3), разгадайте его (слайд 15).

3.5. Задание в тестовой форме

Преподаватель: Перед вами на столах лежат тесты (Приложение 4), ответьте на вопросы.

Преподаватель: А теперь обменяйтесь ответами и проверьте своего соседа (слайд 16).

IV. Активизация познавательной деятельности

Преподаватель: Вам предстоит угадать самим с помощью подсказок пробы для проверки качества предстерилизационной очистки.

1 вариант (слайд 17).
2 вариант (слайд 18).
3 вариант (слайд 19)

Список использованной литературы:

  1. Аббясов И.Х., Двойников С.И. Карасева Л.А. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений под редакцией Двойникова С.И. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. –336 с.
  2. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2ч. Под общей ред. Р.Ф. Морозовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник. – М.: Родник, 1998. – 352 с.
  4. Яндекс-картинки.