Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (357 кБ)


УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс

Тип урока: закрепление и развития знаний, умений и навыков

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

  • Образовательные:совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи.
    Развивающие:активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь.
  • Воспитательные:воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

 Оборудование и материалы:

  • компьютер.
  • слайдовая презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный момент

1) Проверка готовности учеников к уроку.

Прозвенел уже звонок,
Ты готов начать урок?
Здравствуйте. Садитесь.
Настроение на 5,
Значит можно начинать!

Проверяют наличие учебных вещей к уроку.
Слайд №1

2) Мотивация учащихся:

– Сегодня урок математики мы проведен необычно, а совместим его с уроком окружающего мира.  А поможет нам это сделать Красная книга и ваши математические навыки.
– Как вы думаете, какие математические навыки нам необходимы на уроке?
Мы сегодня повторим сложение и вычитание в пределах 1000

 

 

Умения решать задачи,  умения складывать и вычитать трехзначные числа.

Слайд №2 Итак, начинаем математическое путешествие по Красной книге.
Откройте тетради,  давайте запишем дату: 20 ноября  «Классная работа».
 
ІІ. Этап закрепления знаний и способ действий 1) Сообщение темы и целей урока.
– Что вы знаете о Красной книге?
Первая книга создана в 1978году.
– Если книга редких и исчезающих растений и животных названа Красной, то и страницы в ней тоже должны быть красные. Проверим это предположение.

Красная книга – это книга, в которую заносят редкие растения и животные.
Слайд №3 2) Устный счет

Первая страница. Чтобы узнать ее,  цвет выполним следующее задание. Решите устно примеры и расположите их в порядке возрастания.

1000 – 200               820 + 80
1000 – 900               370 – 300 
660 – 60                   150 + 150 
820 – 800                 200 + 300 

 

 

800        900
100        70
600        300
20          500
20, 70, 100, 300, 500, 600, 800, 900

Слайд №4 Проверка  
  3) Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 
  1. В прямоугольнике все углы прямые?  +
  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
  3. У квадрата все углы прямые? + 
  4. Число 40 не делится на 8?
  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +
  6. 999 – самое большое трёхзначное число?  +
  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?
 

1. Верно.
2. Неверно.
3.Верно.
4. Неверно.
5. Верно.
6. Верно.
7. Неверно.

 

Слайд №5 4) Сравнение:
  • 5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот.  4 дес.   9 ед.
  • 49 дес. и  5 сот.
 

5 сот.8 дес.3 ед. >5 сот. 4 дес.9 ед.
49 дес. <  5 сот.

Слайд №6 5) В парке  посадили 24 редких дерева. Две трети этих деревьев это– дерево – тис ягодный. Сколько деревьев данного вида посадили в парке?
Как найти две трети?
Надо разделить на 3 и умножить на 2.
24 разделить на 3, получится 8. 8 умножить на 2, получится 16.
Слайд №7 Итак, мы открыли красную страницу. На красных страницах – животные и растения, которые находятся на грани исчезновения, но их еще можно спасти.  
ІІI. Этап применения знаний и способов на практике Вторая страница.
Открывая следующую страницу на необходимо выполнить следующие вычисления. На какие 2 группы можно разделить эти примеры?
 
Слад №8 – Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?

О + 436 = 900             О – 820 = 91
39 + О = 555               О – 412 = 412
О + 305 = 401             О – 107 = 48

Полученные примеры записываем в тетрадь.   (Самоконтроль по слайдам)

 

– Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
– Надо к разности прибавить вычитаемое.

900 – 436 = 464       820 + 91 = 911
555 – 39 = 516         412 + 412 = 824
401 – 305 = 96          48 + 107 = 155

Слад №9 Мы открываем желтую страницу. На этой странице перечислены названия растений и животных, число, которых постоянно уменьшается.  
Физминутка    
  Третья страница. Для того, чтобы попасть на следующую страницу нужно решить задачу. Откройте учебники. Страница 86 № 12.  Прочитайте про себя. Читает вслух…
– О чем говорится в задаче? 
– Сколько меда дает улей?
– Сколько надо оставить на зиму?
– Какой вопрос в задаче?
– Какие слова берем в краткую запись ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Как узнать, сколько надо оставить на зиму?
– Зная сколько необходимо оставить на зиму, можно узнать, сколько можно взять?
– Каким действием?
– Как?
– Мы ответили на вопрос задачи?
– Как решить задачу  вторым способом.
– В задаче говорится о меде.
– Улей даем 30 кг меда
– На зиму надо оставить две пятых.
– Сколько меда можно взять.
– В краткую запись берем слова: было,  оставить, взять.
– Нет, нельзя.
– Потому что не знаем, сколько надо оставить.
– 30 разделить на 5 и умножить на 2.
– Можно.
– Вычитанием.
– 30 – 12 = 18
– Ответили.
– Выражением. 30 – (30 : 5 · 2)

Слайд №10

– Итак, мы на серых страницах. Эти страницы Красной книги знакомят нас с организмами, которые до сих пор мало изучены.  
Слайд №11 Четвертая страница. Белые страницы знакомят нас с растениями и животными, численность которых невелика.
–  Чтобы это узнать, какие сюда занесены организмы вам нужно будет выполнить задание на  с.86 №11 Работаем в парах.
385 + 419 = 804        279 + 526 = 805
235 – 67 = 168            452 – 83 = 369
507 + 17 = 524           604 + 16 = 720
Слайд №12 Проверка.  
Слайд №13 Дополнительно с.88 № 21
Пролистав Красную книгу, мы не остановились на зеленой и черной странице. На черной странице внесены растения и животные, которые уже исчезли. С растениями и животными  зеленой странице мы будем знакомиться на уроках по окружающему миру.
 
IV. Рефлексия. Итог урока Продолжите высказывание:

– Сегодня на уроке я узнал…
– Мне понравилось …
– Мне показалось трудным…
– Я  могу использовать эти знания…

 
  Домашнее задание: для всех – с.88 №16, дополнительно с.88 №21