Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Учебно-методическое обеспечение: учебник технологии для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко

Время реализации занятия: 2 урока по 45 минут

Компьютерные медиапродукты: авторская презентация, созданная в среде POWERPOINT.

Цели урока.

  • дать представление о видах яиц, применяемых в питании человека;
  • пищевой ценности яиц, их значении в питании человека;
  • научить готовить блюда из яиц.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах.
  • Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
  • Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.

Профориентационные:

  • продолжить знакомить детей с профессией “повар”.

Необходимое оборудование и материалы.

  • Оборудование, инструменты, приспособления, посуда для практической работы.
  • Куриные яйца для определения свежести.
  • Набор продуктов для практической работы.
  • Компьютер (ноутбук), проектор, экран, слайдовая презентация.
  • Таблица: “Блюда из яиц”

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: комбинированный урок

Формы обучения: групповая работа, фронтальная работа

Методы обучения: наглядный, словесный, лабораторный, объяснительно-иллюстративные, практический.

Термины: яйцо.

Ход урока

I этап. Организационный момент (2 минуты)

  • приветствие учащихся;
  • наличие учащихся на уроке;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • сообщение темы, цели и задач уроков;

Распределить обязанности на практическую работу.

II этап. Повторение пройденного материала. (3 минуты)

Учитель: Чтобы перейти к освоению новой темы, нам нужно вспомнить, что мы изучили на прошлом уроке.

  • Какие виды тепловой обработки применяют при приготовлении овощей?
  • Какие овощи перед тепловой обработкой не чистят?
  • Каким требованиям качества должны соответствовать овощные блюда?

III этап. Изложение нового материала. (10 минут) 1 часть

Из истории

Древние народы считали яйцо прообразов Вселенной – из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения (Слайд № 2).

Учитель предлагает детям познакомиться с пищевой ценностью яиц и блюдами из них. Презентация

Учитель:

— Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц. А какие яйца употребляют люди в питание?

— Давайте с вами перечислим виды каких яиц вы знаете (Слайд № 3)

Учитель:

— Чем же полезны яйца? Какое строение они имеют? (Слайд №4,5)

Самые распространенные – куриные – содержат незаменимые аминокислоты, витамины (В, А, Е, Д), микроэлементы (железо, фтор, йод, цинк, калий). Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%. Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.

Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени). Но белок этих яиц является очень сильным аллергеном, а употребление в сыром виде может вызвать развитие сальмонеллеза. Строение яйца сложное. Давайте посмотрим на

(Слайд №6). Яйцо состоит из следующих элементов:

— На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? (Учащиеся высказывают своё мнение). (Слайд №7)

В России по стандартам маркировка должна быть на каждом яйце, произведённом на птицефабрике.

Первый знак в маркировке означает допустимый срок хранения:

буква “Д” обозначает диетическое яйцо, такие яйца реализуются в течение 7 дней.

буква “С” обозначает столовое яйцо, которое реализуется в течение 25 дней. (Слайд 8)

Второй знак в маркировке означает категорию яйца в зависимости от его массы:

  • третья категория (3) — от 35 до 44,9 г.
  • вторая категория (2) — от 45 до 54,9 г.
  • первая категория (1) — от 55 до 64,9 г.
  • отборное яйцо (О) — от 65 до 74,9 г.
  • высшая категория (В) — 75 г и более.

- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.

- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории.

К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). (Слайд 9). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания.

Физ. Минутка (2 минуты)

Изложение нового материала. (15 минут) 2 часть

Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое – блестящую.

Очень важно, чтобы яйца были свежими. (Слайд 10).

Качество яиц можно определить просвечиванием: (Слайд №11)

У свежего яйца белок легко просвечивается, а желток - слабозаметен. Несвежие яйца вовсе не просвечиваются. Чаще всего для этого метода применяют овоскоп.

  • Второй способ – встряхиванием.
  • Третий способ – разбиванием.
  • Четвертый – этот способ очень простой и мы с вами посмотрим на опыте (Слайд №13, 14)

(Демонстрация)

  1. В стакан наливают воду, растворяют в ней ложку соли и опускают туда яйцо. Качество определяют по положению яйца: Свежее опустится на дно стакана.
  2. Недостаточно свежее яйцо будет плавать чуть выше дна.
  3. Несвежее яйцо поднимается на поверхность стакана с водой.

Срок хранения яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток.

(Слайд № 15)

Учитель:

По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют при приготовлении салатов, бутербродов, различных холодных закусок, запеканок, пудингов, фаршей для пирогов и фаршированных овощей, а так же, их употребляют как в сыром, так и в жареном или вареном виде. Кроме того, их используют для приготовления изделий из теста.

Так как любые яйца, употребляемые в пищу, могут быть источниками болезни, в процессе работы с ними необходимо соблюдать ряд правил: (Слайд №16)

Учитель:

Чаще яйца используют - в каком виде? (вареном виде), (Слайд №17).

Яйца можно сварить “всмятку”, “в мешочек”, вкрутую. Степень готовности яйца зависит от времени варки и определяется по готовности желтка и белка.

Степень готовности яиц.

  • У яиц сваренных вкрутую - желток и белок свертываются полностью.
  • У яиц сваренных “в мешочек” - полностью сворачивается только белок.
  • Яйца, сваренные всмятку отличаются тем, что желток у них остается жидким, а белок свертывается только наполовину.

Время варки:

  • всмятку - не более 2-3 минуты,
  • “в мешочек” - 4 -5 минут
  • вкрутую - 7 – 10 минут.

Отчет времени ведется с момента закипания воды. Чтобы яйцо хорошо чистилось, его сразу после варки опускают в холодную воду.

Физ. Минутка (3 минуты)

IV этап (10 минут)

Практическая работа

Подготовка к практической работе.

Девочки, а какие вкусные блюда можно приготовить из яиц? Кто больше назовет блюд из яиц? (дети называют)

Вывод:

Из яиц готовят яичницы, омлеты. Яйца можно фаршировать. Кроме того, яйца широко используются при приготовлении котлет, запеканок, блинчиков, а также кондитерских изделий.

(Слайд № 18, 19, 20, 21, 22, 23)

В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц.

В русской национальной кухне, например, яйца готовили, как отдельное блюдо.

Как пищевое сырье, для смеси с другими продуктами яйца не воспринимались. Даже в тесто их стали употреблять лишь в XIX веке по примеру французов.

Вводный инструктаж

Как же правильно варить яйца? (ребята высказывают своё мнение)

Учитель: Мы переходим к практической работе, но сначала послушаем несколько правил по варке яиц (Слайд №24)

V этап (5 минут)

Памятка юному кулинару:

  • Не варите яйца сразу из холодильника - лопнут.
  • Не кладите яйца в кипящую воду – лопнут.
  • Подсаливайте воду – лопнувшее яйцо не вытечет.
  • Варите яйца на медленном огне – не лопнут, не будут ударяться друг о друга.
  • Прокалывайте воздушный мешок – яйца не лопнут и будут иметь правильную форму в очищенном виде.
  • После варки сразу охлаждайте яйца – легче будут чиститься, а сероводород, образовавшийся на желтке, будет стремиться к остывающей в первую очередь скорлупе, значится желток не будет иметь сероватого оттенка и неприятного запаха.
  • Следите за временем варки.
  • Храните сырые яйца острым концом вниз – желток не будет смещаться и в вареном яйце будет расположен посередине белковой массы, а не сбоку.
  1. Последовательность выполнения работ, показ приемов.
  2. Организация рабочих мест.
  3. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических правил.

VI этап (20 минут)

Практическая работа "Приготовление блюда из яиц".

Работа выполняется по технологическим картам (таблицы 33,34 учебника) группами по 5 человек.

VII этап (3 минут)

Текущий инструктаж

  • Требования к качеству готовых блюд.
  • Оформление блюд и подача на стол.
  • Сервировка стола.
  • Дегустация блюд.

VIII этап (15 минут)

Подведение итогов занятия.

Вопросы для повторения:

  1. Каково значение блюд из яиц в питание?
  2. Какие блюда готовят из яиц?
  3. В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц?
  4. Как проверить доброкачественность яиц?
  5. Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда?

Анализ и оценка урока.

  • Что узнали нового на уроке?
  • Что научились делать на уроке?
  • Ошибки в работе и способы их устранения

IX этап (2 минуты)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (повторить изученный материал, стр. 146 – 149 учебника).

  • Выставление оценок.
  • Уборка кабинета.

Список информационных источников.

  1. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: “Вентана – Граф”, 2010.
  2. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Тетрадь творческих работ (для учащихся общеобразовательных учреждений). Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: “Вентана – Граф”, 2010.
  3. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику “Технология. 5 класс” под редакцией В.Д. Симоненко. / авт.-сост. Н.Б. Голондарева– Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Технология. 5-11 классы. Обслуживающий труд: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко, авт.-сост. О.В.Павлова, Е.А. Киселева– Волгоград: Учитель, 2010. – 111с.
  5. Журналы “Школа и производство”.