Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (219,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (805,2 кБ)


Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с алкоголем; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкоголя.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
  • дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления алкоголя, возможных стратегиях поведения;
  • выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;
  • сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголя и отвращение к никотину;
  • способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм и наркомания;
  • проверить уровень усвоения информации.

План:

Этап                                                                                         Продолжительность

  1. Введение (обозначить тему)                                                              5 мин.
  2. Игра «Что такое зависимость»   (1 тур)                                            10 мин.
  3. Оценка уровня информированности. Игра «Миф или правда»     10 мин.
  4. Игра «Словарь»                                                                                   10 мин.
  5. Просмотр видео                                                                                  30 мин.
  6. «Провокационные тезисы» (3 тур)                                                    10 мин.
  7. Приобретение практических навыков (игра «Отказ»)                    20 мин.
  8. Подведение итогов, вручение грамот                                               10 мин.

Формы и методы работы:

1. Игра, упражнения
2. Дискуссия
3. Просмотр фильма
4. Проективное моделирование
5. Ролевой тренинг
6. Рефлексия

План-конспект

Введение

Здравствуйте, участники игры – викторины “Мифы и реальность”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!
Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.
Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение. Думаю вы согласны со мной!

Перед тем как начать игру давайте:

1. Представим Вашему вниманию наши команды …
2. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри …

Первый тур

Первый раунд «Что такое зависимость».

Краткое описание: Участникам предлагается по очереди называть ассоциации которые возникают, когда вы слышите слово «зависимость». Выигрывает та команда, которая назвала больше всего ассоциаций.
А теперь с помощью следующей игры мы выясним степень вашей информированности о вреде алкоголя.

Второй раунд «Миф или правда» (Презентация 1)

От каждой команды выходит один участник. Садится на стул и закрывает глаза. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.
1. Правда ли, что быть пьяным весело?  Нет
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Нет
Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет
Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Нет
Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Нет
Как и в случае с наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.
Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

Третий раунд «Словарь» (карточки с зашифрованными словами)

– Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма.

1. Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного вещества и тенденция увеличивать дозу. Есть психическая и физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в работе организма, и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы организма.

2. Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве.

3. Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам

4. Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя, человек все в большей степени склонен к совершению преступлений.

– Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске)

Второй тур

Просмотр видео

4 раунд «Провокационные тезисы» (Презентация 2)

Сейчас мы проверим как внимательно вы смотрели фильм.
Я задаю вопросы по просмотренному видео фильму, каждой команде, вам необходимо ответить на вопросы. Жюри засчитывает правильные ответы. У кого ответов больше тому начисляется балл.

Третий тур

5 раунд «Отказ»

Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

1. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения выпить у тебя дома
2. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает выпить в честь дня рождения
3. Одноклассник (сосед, лидер компании) предлагает выпить на дискотеке

1. В течение 7 мин. придумать аргументы для отказа в этой ситуации в 3 стилях: уверенный, неуверенный, агрессивный.

2. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Каждый стиль демонстрирует только один участник.

3. Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияния тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах ответственного поведения.

Слово жюри…

Рефлексия и завершение работы

Материал: листы бумаги и ручки.
Краткое описание: участникам предлагается дописать незаконченные предложения:

"Я понял…"
"Меня удивило…"
"Я почувствовал…"
"Меня раздражало…
"Мне понравилось…"

Подведение итогов

Вручение грамот, поздравлений.

30.03.2015