«Путешествие в страну знаний». 1-й класс

Разделы: Начальная школа


ХОД ЗАНЯТИЯ

Презентация. СЛАЙД 1

– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года.

СЛАЙД 2 (4 зимы…)

– Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи.
Мы – это весь наш класс, в котором учатся 13 девочек и 13 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Валентина Николаевна.

СЛАЙД 3 (сердца)

– У меня есть СЕРДЦЕ, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

СЛАЙД 4 (значок)

– Давайте познакомимся. Я сейчас подойду к каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот скажет своё имя. А тому, кто скажет его громко и красиво, я дам вот такой ЗНАЧОК, который доказывает что ты теперь ученик «НСОШ № 2».

– Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. Я рада видеть вас. И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть волшебная СТРАНА.
В ней ждёт вас много испытаний, и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много-много дней.

– Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну.

СЛАЙД 5 (корабль)

– Представим себе, что школа – это наш КОРАБЛЬ. Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.

СЛАЙД 6 (карты)

– Это КАРТА нашего путешествия. Вы готовы отправиться в путешествие?

СЛАЙД 7 (Остров знаний)

Первая наша остановка – Остров Знаний.

– Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? Здесь живут наши друзья. Кто они?

СЛАЙД 8 (учебники)

– На стенде моем учебников много, про них загадать я загадки готова.

1) В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (Математика)

2) Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (Окружающий мир)

3) Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)

– Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?
– С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино? (Азбуку)
– Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник вручается ваш первый учебник – Букварь.

Под музыку учитель раздаёт детям Азбуку.

СЛАЙД 9 (Остров Загадок)

– Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров – Остров Загадок. Как вы думаете, что мы здесь будем делать?

СЛАЙД 10 (учебные принадлежности

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)

5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ... (пенал)

СЛАЙД 11 (заставка)

Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в ИГРУ «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет

БУКВАРЬ, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА, ЗУБНАЯ ПАСТА

– Молодцы!

СЛАЙД 12 (Остров Сказочных героев)

– Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров Сказочных героев.
– А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

СЛАЙД 13 (сказочные герои)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, – феи клуба Винкс)

СЛАЙД 14 (Остров Творчества)

– Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров – Остров Творчества

У ребят на партах лежит ромашка

Положите перед собой ромашку. В серединке напишите своё имя, кто и как умеет. На лепестках ромашки нарисуйте свою мечту. А сейчас своими ромашками украсим островок. (доска ) Посмотрите, как стало красиво.

СЛАЙД 15 (страна знаний)

– Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется… (читают вместе) СТРАНА ЗНАНИЙ. Сколько городов!

– Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

СЛАЙД 16 С новым учебным годом!

7.05.2015