Урок немецкого языка на тему «Осень» (по новым ФГОС)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (806 кБ)


УМК «Немецкий язык» 6 класс И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова, М., «Просвещение», 2013

Цель:

 

Задачи:

  • стимулировать коммуникативные умения;
  • формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать оценку и самооценку выполненных учебных действий;
  • тренировать употребление детьми новой лексики в различных речевых ситуациях, повторить основные формы(Infinitiv, PartizipII) немецких глаголов,  расширять страноведческий кругозор учащихся;
  • развивать навыки чтения, языковую догадку. Развивать  речемыслительные и познавательные способности;
  • воспитывать  внимательное отношение к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Уметь вести беседу в ситуации «Покупка фруктов, овощей» Накапливать  багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  уметь выбирать оптимальные
формы во взаимоотношениях с одноклассниками, с учителем, высказывать своё мнение.
Коммуникативные:  уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах.. Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, оценивать процесс и результаты  своей деятельности и друг друга.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Осень»
Сильные и слабые глаголы в Infinitiv, Partizip II

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература
Русский язык
Искусство
История
Музыка

Фронтальный опрос.
Парная работа
Групповая работа
Индивидуальная  работа

–Учебник
–Рабочие тетради
–Книга для учителя
– Книга для чтения 5-6 класс
–Аудиоприложение на CD
–Карточки с заданиями для парной работы
Карточки для групповой работы
– Мультимедийная презентация

Этапы работы

Содержание

1

Организационный этап
Время –5мин

Используемые ресурсы

 

а) Организационный момент

Мультимедийная презентация

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на немецком языке .
П: Guten Tag, Kinder!  Ich freue mich euch wiederzusehen. Freust du dich über die Schule? Wie waren die Ferien? War die Klassenfahrt interessant?

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Ich freue mich über die Schule. Die Ferien waren lustig. Die klassenfahrt war interessant.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

 

б)Фонетическая зарядка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развивать произносительные навыки Zungenbrecher:
Der dicke Dietrich trägt den dünnen Dietrich durch den dicken Dreck durch.

Цель – повторить за учителем фонетически правильно  звуки и слова.
Слушают, запоминают, повторяют, заучивают

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2

Этап целеполагания
Время 2 мин

Используемые  ресурсы

Целеполагание    и мотивация

Слайд

 

Деятельность учителя
Цель – поставить познавательную задачу
Wie heiβt unser Thema?

 

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – сформулировать задачу урока
Was machen wir heute? Lesen wir einen Text? Inszenieren wir Dialoge? Schreiben wir einen Diktat?

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействие  с учителем во время фронтальной беседы.

3

 

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

a)Игра-цепочка 3 мин

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель– развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
П: Zuerst spielen wir Kettenspiel.Im Herbst ist alles reif.
Ich mag Birnen Und du? Welches Obst magst du?

Цель – повторить пройденный материал

Ich mag Melonen. Und du?

Ich esse gern Bananen. Und du?

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт..
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

 

б) Ситуация «Покупка фруктов, овощей» (работа в парах) 5 мин

 

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

 

Gehen wir jetzt in den Obst- und Gemüseladen! Arbeitet paarweise! Bildet Dialoge nach euren Situationen. Vorbereitungszeit ist eine Minute.
Проверка 2-3 пар.

Учащиеся составляют и проговаривают диалоги в парах соответственно заданным на карточках ситуациям.

 Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

 

 

 

в) Повторение глаголов (Infinitiv, Partizip II)  (работа в парах по карточкам)Wiederholen wir die Verben! Ich möchte wissen, wie ihr die Verben kennt. Fragt einander und schätzt ein! Vorbereitungszeit ist eine Minute.
Контроль 1-2 пар. 3 мин

Учащиеся повторяют глаголы в парах  по полученным карточкам, спрашивают друг друга, готовятся к ответу.
Предъявляют ответы, оценивают работу друга(свою).

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
 Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

 

 

 

г) Самостоятельная работа 5 мин
Selbständige Arbeit.
S 80, üb8, 9 Beantwortet die Fragen! Vollendet die Sätze!  Vorbereitungszeit ist 2 Minuten.
Фронтальная проверка

Учащиеся прочитывают молча задания  (1-2 мин.), выполняют упражнения  учебника

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

 

4.

 

Аудирование – 4 мин
(показ слайдов презентации) “Der Martinstag  in Deutschland”
Und in Deutschland feiert man im November den Martinstag. Darüber erzählt uns Ruslan. Hört zu, beantwortet seine Fragen. Schreibt die  unbekannten Wörter zum Text:

Widmen –
Vorbeigehen –
Der Bettler –
Die Hälfte –

Руслан рассказывает о праздновании дня Святого Мартина в Германии, задаёт вопросы классу.

 Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

5.

 

Hauslektüre – 5 мин
Wir haben heute Hauslektüre. Wie heiβt unser Text?  Ist das eine Erzählung oder  ein Märchen? Was bedeutet das? Wer ist der Autor?

Findet im Text und lest folgende Sätze:

–  Однажды девочка увидела ужа с маленькой короной на голове.
– Уж пил и при этом его маленькая корона на голове светилась как солнце.
– С этого дня коровы крестьянина давали больше молока и были лучшими в деревне
– Он был жадным , поэтому он захотел отнять  у ужа его маленькую корону.
– «Прощай, дорогой уж! Никто не даст тебе теперь молока попить.»
В) Kinder! Was meint ihr, wie endet das Märchen? Sagt Russsisch!(прогнзирование )
c)S 60-61 Was ist richtig? Was ist falsch?

Отвечают на вопросы учителя, находят необходимую информацию в тексте, прогнозируют дальнейшее развитие событий.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

 

6.

 

Gruppenarbeit: Ratet Herbstràtsel!
5 мин
Ihr bekommt  die Aufgaben für Gruppenarbeit (прогнозировние слов и словосочетаний, кодирование лексического материала)

Работают в группах, отгадывают загадки, восстанавливают логически верные фразы.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

 

8.

 

Lewitans Bild “Der Goldene Herbst”
3 мин
П: Seht euch das Bild von Lewitan an!
Beschreibt das Bild! Wie ist das Wetter? Wie sind die Bäume? In welchem Monat ist es? Was meint ihr?

Отвечают на вопросы учителя, составляют фразы для описания картины.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

 

9.

 

Итоги урока, оценки – 1 мин
Nur meine Pluse: Was habe ich heute gut gemacht?