Урок математики «Умножение семи и на семь»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

  • Предметные: владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: умение анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
  • Коммуникативные УУД: активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
  • Регулятивные УУД: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Личностные УУД: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока Планируемый результат Деятельность учителя Деятельность учащегося
I. Организационный момент Положительный эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация Слайд № 1

Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,

Дети отвечают хором.

 

 

 

- А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

II. Сообщение темы урока, постановка учебных задач Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Слайд № 2

- Ребята, давайте определим, какие выражения соответствуют рисункам.

- Какое выражение для вас новое?

- Почему?

- Что нужно знать, чтобы сказать результат?

Высказывания детей.
Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия Слайд № 3

- Составьте задачу по картинке.

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить массу трёх ящиков?

Слайд № 4

- Выберите правильное решение задачи.

- Что нужно знать, чтобы её решить?

Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока
Развитие умения строить рассуждения,

формулировать собственное мнение и позицию.(Р)

Слайд № 5

- Сформулируйте тему и цели урока.

Высказывания детей.

Коллективное обсуждение

III. “Открытие” новых знаний.

Работа по учебнику.

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту. Слайд № 6

Решение задачи

Задание № 1 (с. 28).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Сколько дней в одной неделе?

– Что требуется узнать?

– Сравните решения Волка и Зайца (на с. 28 учебника).

– Кто из них быстрее справился с заданием?

Высказывания детей.

(Волк прибавлял число 7 четыре раза, а Заяц, используя таблицу умножения числа 7, сразу назвал ответ: 7 * 4 = 28.)

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Составление таблицы

Работа в парах

- Составьте таблицу умножения 7.

Слайд № 7

- Давайте проверим таблицу.

 

Работа в парах

 

 

Проверяют таблицу по слайду.

Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) Переместительное свойство умножения

Задание № 2 (с. 35).

– Используя калькулятор (или цветные фишки), сравните результаты умножения.

7 * 3 равно 3 * 7 6 * 7 равно 7 * 6

Высказывания детей.

Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умножение на 0

Задание № 3 (с. 36).

Запись:

7 *  0 = 0; 0 * 7 = 0.

Вывод: при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении нуля на любое число получим нуль.
Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) Решение задачи

Слайд № 8

Задание № 10 (с. 36).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите условия задачи в таблицу.

Ребята составляют таблицу к задаче и проверяют решение на слайде.
Работа в тетради. Решение:

1) 7 * 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего.

Ответ: 40 штук.

IV. Физминутка.   Задания № 1 – 4 (с. 15)  
V. Первичное закрепление Умение работать командой.(Л)

Осознанное выполнение практической работы.

Слайд № 9

Слайд № 10

Работа в группах

Задание № 12 (с. 37)

- Сколько детей получили подарки?

- Что было в каждом подарке?

- Подумайте, как можно решить задачу двумя способами.

Проговаривают хором устав работы в группе,

1. Уважай своего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен– предлагай!

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П) Слайд № 11

Задание № 6-9 (с. 36)

Решение задач

Блиц-турнир

№ 6

К каждой из 7 кофт пришили 5 пуговиц. Сколько пуговиц пришили к этим кофтам?

№ 7

Стопкой лежат 7 монет по 2 рубля. Сколько рублей в стопке?

№ 8

Туристы заняли в вагоне 7 купе. Сколько было туристов, если в каждом купе 4 человека?

№ 9

В каждой руке Маша держит 7 воздушных шариков. Сколько шариков в руках у Маши?

Ответы детей.

5 * 7 = 35

2 * 7 = 14

4 * 7 = 28

7 * 2 = 14

VI. Повторение пройденного Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р) Слайд № 12

Задание № 11 (с. 37)

Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

- Посмотрите на рисунок. Какая фигура рассыпалась?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что для этого нужно знать?

Слайд № 13

- Как найти площадь квадрата?

- Что поможет нам в решении этой задачи?

Высказывания детей.
VII. Итог урока. Систематизация полученных знаний и умений (П)

Умение слушать, дополнять (К)

- Над какой темой работали на уроке?

- Что удалось сделать?

- Для чего нужна таблица умножения?

- С какими заданиями сегодня помогала справиться таблица умножения семи и на 7?

- В каких ситуациях в жизни нам необходима таблица умножения?

Высказывания детей.
Развитие умений прогнозировать (П)

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л)

Слайд № 14

Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер – на зерно,
Землянику – на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек – на мячи,
Всех девчонок – на “хи-хи”,
Всех поэтов – на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро – на лошадей,
Голубей – на чердаки,
Поваров – на черпаки,
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, -
Выйдет целая земля!

Чтение стихотворения на доске
VIII.Домашнее задание   Рабочая тетрадь

С. 15 № 5, № 6