Открытый урок по теме "Birthday" (День рождения). 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, активизация пройденного материала.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • развивать умения и навыки устной речи (диалогической и монологической) по теме «День рождения»;
    • развивать навыки чтения;
    • учить понимать на слух небольшой текст (диалог), построенный на знакомом материале;
    • учить учащихся приглашать в гости, поздравлять с днём рождения и  вручать подарки;
    • учить вести диалог «За столом»;
    • контроль усвоения изученной лексики, грамматики.
  • Развивающие:
    • продолжить совершенствовать умение использовать изученный материал в различных ситуациях общения;
    • обогащать словарный запас учащихся речевыми клише и диалогическими единствами;
    • развивать у учащихся память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
    • продолжить формирование коммуникативных умений средствами иностранного языка.
  • Воспитательные:
    • поддерживать у учащихся интерес к изучению английского языка;
    • воспитывать у детей чувство дружбы и взаимопомощи (работа в микро-группах);
    • формировать у школьников положительное отношение к иностранному языку и готовность к общению на новом для них языке.

Оборудование:  учебник English для 3 класса И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной, компьютер, интерактивная доска, аудиозапись к УМК  И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной   № 48,   слайды по теме «День рождения», плакаты и фотографии, как дети отмечают свой день рождения; телефоны, заготовки из цветной бумаги, аппликации и английские фразы для изготовления поздравительных открыток, игрушки-подарки, муляжи фруктов в вазе, угощение к празднику (соки, конфеты, фрукты).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, my dear children, I’m glad to see you.

Ученики:

Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, our dear teacher, we are glad to see you, too.

Учитель:  Nice to see you!   How are you today?   Everybody has a very special and a very important day in his life – it is his birthday.  It is one of the happiest days for all people. We look forward  to this holiday, we usually invite many guests, get a lot of presents.  And today at our lesson we are going to speak about the birthday.  We will play, sing and have a very good time, because we are going to have a real birthday party.

Во время рассказа учитель использует фотографии,  и плакаты учащихся на доске, показывающие, как они в семье празднуют свой день рождения, а также слайд № 1.

2. Фонетическая зарядка

Отрабатывается произношение слов и фраз, записанных  на доске: invite,  an invitation card,  a greeting card,  help yourself,  what about juice?  What a yummy cake!  What a tasty apple!  I would like to eat,  I would like to drink,  Nice to see you,  How about some sweets
Let’s repeat the names of the months – учащиеся поют песню «The months of the year»

3. Речевая зарядка.   Учитель задаёт учащимся вопросы, используя размещённые на доске фотографии учащихся по теме урока и используя слайд № 2.

When is your birthday?
When (where) were you born?
How old are you now?
You invite many friends to your birthday party, don’t you?
What  time do your friends usually come?
What song do your friends sing?
You like to get presents, don’t you?
Do you blow out candles on your birthday cake?
You have a very good time, haven’t you?       
Затем учитель просит учащихся задать ему аналогичные вопросы.

4. Контроль домашнего задания –  работа с текстом учебника «Billy’s Birthday» стр. 141 – 142.  Чтение текста и обсуждение прочитанного с опорой на текст и слайды № 3 и № 4.

Динамическая пауза

Now I see, you are tired. Let’s have a rest. Stand up, let’s sing and do some exercises.

Песня-зарядка «Head and Shoulders» с показом на интерактивной доске.

6. Активизация изученного материала. Развитие навыков спонтанной устной речи в мини-диалогах и кратких сообщениях. Закрепление пройденной лексики по темам: «Приветствие», «Приглашение», «Вручение подарков», «Еда», «День рождения».

Now we are going to play the game «Birthday». Listen how can you invite friends to your birthday party.

Учащиеся слушают аудиозапись №  48 к упражнению  8  на странице 137 учебника для 3 класса авторы И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, повторяют диалог за диктором.

Задание № 1.  По считалочке (считалочкой может быть любое стихотворение) выбирается «именинник», который по аналогии с прослушанным диалогом «звонит» по телефону своим друзьям-одноклассникам, приглашая их на  свой «день рождения».  Цель задания –  составление мини-диалогов «Приглашение  друзей на день рождения».

Задание № 2.   Групповая работа. Цель задания – изготовление поздравительных открыток и приготовление подарков «имениннику». Учащиеся объединяются в мини-группы и в течение 2-4  минут оформляют поздравления, используя приготовленные заранее учителем открытки, фразы для поздравлений, фломастеры, аппликации, клей. Опорой может служить слайд № 5.
В качестве подарков учащиеся используют игрушки и книги, находящиеся в кабинете.
В это время «именинник» готовится к приходу «гостей»: ставит на стол поднос с муляжами фруктов, а также коробку конфет, пакетики с соками, фрукты.

Задание № 3.  Цель задания – научить учащихся поздравлять с днём рождения, вручать подарки.

Диалоги:  «Приход гостей», «Поздравление с днём рождения».
Учащиеся поздравляют «именинника», зачитывают открытки, вручают подарки, комментируя, почему они принесли именно этот подарок, поют песню «Happy Birthday»

Задание № 4.  Празднование дня рождения. Цель задания – проверить усвоение лексики по теме «Еда», пройденного ранее материала, умения общаться на иностранном языке по заданной теме.

«Именинник» приглашает «гостей» к столу. Учитель помогает детям  вести диалоги за столом, используя записанные на доске слова речевого этикета, побуждая каждого дать небольшие высказывания о своём дне рождения, комментируя  помещённые на доске фотографии.  Таким образом, учитель готовит учащихся к предстоящему домашнему заданию, обратив их внимание, что домашнее задание записано на доске.
Затем «именинник» и «гости» вместе смотрят мультфильм и поют песню «It’s my Birthsday  today».

7. Объяснение домашнего задания – приготовить рассказ «My Birthday», используя в своём рассказе  слова и выражения, прозвучавшие на уроке, с опорой на свои фотографии.

8. Подведение итогов урока.

Учитель спрашивает учащихся:

– Какие новые английские слова и выражения прозвучали на уроке,
– Какие новые слова они запомнили,
– Как они на английском языке будут приглашать друзей на свой день рождения,
– Как они будут поздравлять друзей с днём рождения на английском языке.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке, комментирование оценок.

Учитель: Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye, my dear children.

26.03.2015