«Последовательное и параллельное соединение проводников». 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


До урока учителю необходимо распечатать приложения на каждого ученика, лучше распечатать на листах разного цвета. На всем протяжении урока учитель использует Приложение 11.

Цель урока: повторить, обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по темам «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Закон Ома», научить учащихся применять  полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Закон Ома»,
    • научить применять ранее полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.
  • Воспитательные: воспитание
    • правильной самооценки и взаимооценки учащихся,
    • творческой инициативы,
    • аккуратности,
    • дисциплинированности,
    • положительного отношения к обучению,
    • уважения к одноклассникам,
    • умения преодолевать трудности при выполнении различных заданий.
  • Развивающие: развитие
    • познавательного интереса к предмету,
    • логического мышления,
    • памяти,
    • внимания,
    • наблюдательности,
    • умений работать самостоятельно,
    • аккуратности,
    • математической речи учащихся.

Методическая цель:

  • Показать реализацию элементов развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии;
  • формирование мотива по основному виду деятельности (через создание ситуации успеха каждого ученика);
  • организация творческой деятельности на уроке (через многообразие видов самостоятельной деятельности).

Методы обучения:

  • метод «выбора», создающий условия для принятия учащимися учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создания такой воспитательной среды, в которой каждый осознает себя как личность;
  • частично-поисковый метод;
  • словесные методы: беседа, воспроизводящая беседа;
  • методы практического обучения: самостоятельная работа, устная работа, тренировочные упражнения;
  • наглядный метод: метод иллюстраций;
  • самооценка и взаимооценка.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Технологии обучения:

  • развивающего обучения,
  • дифференцированного обучения,
  • ИКТ-технология,
  • здоровьесберегающая технология.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Методическое обеспечение урока:

  • экран
  • компьютер
  • колонки
  • компьютерная мышь (лучше беспроводная)
  • презентатор
  • мультимедийный проектор
  • приложения (на каждого ученика)
  • презентация
  • часы песочные или настенные

К рефлексии: центральная часть доски (после несложных расчетов помещают в нужную часть доски свой лист самооценки)

Литература:

  1. А.В.Перышкин учебник Физика-8, М.: Дрофа, 2012г.
  2. С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике, М.: Вако, 2004г.
  3. Н.И.Зорин КИМ.Физика, 8 класс, М.: Вако, 2012 г.
  4. В.А.Касьянов Рабочая тетрадь по физике 8 класс. М.:Экзамен, 2009 г.
  5. О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс. М.: Экзамен, 2010 г.
  6. Упражнения для снятия утомления и расслабления глазных мышц http://www.kuzspa.ru/science-work/konsultacii/zdorov-doshkoln/543-zrit-gimnastika   
  7. Картинки для слайдов  http://www.uchportal.ru/load/152

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

26.03.2015