Автоматизация звука «Р» с логопедической компьютерной игрой «Игры для Тигры»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука “Р” в слогах, словах и предложениях.
  • Развивать звуковой анализ слова.
  • Упражнять в определении наличия места звука “Р” в словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие моторики артикуляционного аппарата.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Формирование силы и длительности речевого дыхания.
  • Развитие воображения, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование:

  • Зеркало для индивидуальной работы, предметные картинки со звуком “Р”, фишки для составления звукового анализа слов, компьютер, микрофон, логопедическая программа “ Игры для Тигры”.

Предварительная работа: Знакомство с компьютерной игрой “Игры для Тигры”.

Ход занятия

1 . Организационный момент.

Л: Вспомни и скажи слова для того, чтобы наша речь была правильная и красивая.

Р:

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

(Слайд с изображением говорящих детей).

2. Сообщение темы занятия:

Л: Посмотри перед тобой лежат картинки назови их:

Р: РОЗА, ЛИСА, СЫР, СОБАКА, НОЖ, ЗАБОР, РЫБА. ( Слайды).

Л: Отложи только те картинки, в названии которых есть звук “Р”.

Р: РОЗА, СЫР, ЗАБОР, РЫБА. (Слайд).

Л: Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком “Р”. Мы отправимся в гости к Тигренку и покажем ему, как ты правильно произносишь звук “Р”. (Слайд).

3. Основная часть.

Л: Чтобы подготовить язычок к работ , выполним артикуляционную гимнастику. Смотри в зеркало и слушай меня очень внимательно.

Артикуляционная гимнастика: (Слайд).

Упражнения: “Улыбочка”, “Трубочка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Грибок”, “Лошадка”, “Лопаточка”. (Слайды).

Л: Молодец!

Для правильного произношения звука “Р” нужно уметь делать сильный, плавный выдох. Мы отправляемся с тобой в гости к Тигренку, давай послушаем, какое задание он тебе приготовил.

Работа с компьютерной программой . Модуль дыхание.

Дыхательная гимнастика. (Слайд).

Упражнение “Ветерок”. Помоги ветерку раскрутить мельницы. Сделай сильный выдох, чтобы мельницы закрутились. (Слайд).

Л: Молодец! А сейчас Тигренок предлагает тебе вместе с ним запустить воздушного змея.

Л: Запустим воздушного змея?

Р: Да.

Упражнение: “Воздушный змей”. Сделай длинный выдох и помоги воздушному змею взлететь. Выдыхай медленно, чтобы воздушный змей улыбнулся. (Слайд).

Л: Молодец!

Я предлагаю тебе поиграть в игру, которая называется :

Дидактическая игра “Измени слово”:

Л: Слушай слова внимательно и измени первый звук на звук “Р” и у тебя получится новое слово, ты готова?

Слова: ХОБОТ, ТАНЕЦ, ЗАБОТА, МЫЧАТЬ, ПУГАТЬ. (Слайды).

Полученные слова: РОБОТ, РАНЕЦ, РАБОТА, РЫЧАТЬ, РУГАТЬ.

Л: Давай повторим слова еще раз, звук “Р” произноси длительно:

Р: Ррробот, ррранец, ррработа, рррычать,ррругать. (Слайд).

Л: Молодец!

Нас снова ждет в гости Тигренок, давай посмотрим, какие задания он приготовил на этот раз для тебя:

Работа с компьютерной программой. Модуль слитность.

Упражнение “Рыбка”.

Л: Сейчас ты будешь говорить чистоговорки. Следи за правильным произношением звука “Р”. Не останавливайся, и рыбка будет плавать. Говори без остановки. (Слайд).

Р:

Ра-ра-ра- высокая гора.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ар-ар-ар- летит комар.
Ур-ур-ур- не гоняй кур.
Ру-ру-ру- коза грызет кору.
Ры-ры-ры- летят комары.
Ор-ор-ор- у Ромы топор.
Ир-ир-ир- мы за мир.

Л: Молодец, у тебя все получилось правильно.

Развитие фонематических процессов.

Л: Назови картинку и определи, в какой части слова находится звук “Р”. Не забывай, что ответ должен быть полным.

Картинки: НОСОРОГ, ЖИРАФ, ЗАБОР, СЫР, РОЗА, КУКУРУЗА, КРОЛИК. (Слайды).

Работа с компьютерной программой. Модуль Фонетика. Анализ.

“Составь слово”.

Л: Назови картинки, определи первые буквы и составь из них слово. (Слайд).

Р: Телефон, игла, гвозди, робот.

Л: Выложи мне звуковую схему слова ТИГР. (Слайд).

Звуковой анализ слова.

Р:

Т И Г Р

       

4. Итог занятия.

Анализ работы ребенка.

Л: Молодец! К кому мы сегодня ходили в гости на занятии?

Р: Сегодня мы ходили в гости к Тигренку. (Слайд).

Л: Ты сегодня постаралась. Самое главное у тебя получилось четко и правильно произносить звук “Р”. Что тебе понравилось на занятии больше всего.

Р:

Л: Тигренок благодарит тебя за работу.

Занятие окончено.