«Умножение числа 9 и деление на 9». 3-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели урока:

образовательная:

  • закреплять знания случаев табличного умножения и деления числа 9;

развивающая:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память;

коррекционная:

  • следить за произношением математических терминов;

воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к предмету.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, ПК, таблички, карточки, снежинки из бумаги для оценки ответов.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Вид урока: комбинированный урок-презентация.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Ход урока

1. Орг. момент:

- Будет урок математики, повтори, ...

- Назовите зимние месяцы

- Какой сейчас месяц?

- Какой праздник бывает зимой? (картинка на доске), аудиозапись (приложение 1)

- Дед Мороз (картинка на доске) отправил нам письмо (картинка), в нём он просит нас нарядить ёлочку, а чтобы её нарядить, мы с вами сейчас выполним его задания

2. Проверка домашнего задания:

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга домашнее задание

- В письме есть трудное слово, которое сегодня нам пригодиться, давайте его правильно проговорим!

3. Фонетическая зарядка: (табличка на доске)

  • ра__з__де__лить
  • раз__ де__лить
  • раз__ делить
  • разделить
  • разделить на девять

4. Устный счёт: (картинка на доске)

- Чтобы нарядить ёлочку, мы с вами будем считать

- Будем считать

- Что будем делать?

(картинка на доске)

а) примеры на умножение на 9;

б) назовите примеры с ответом 18, 36

(для слабых учащихся дать карточку)

правильные ответы детей оцениваются снежинками

- Наша ёлка засверкала огоньками! (картинка на доске), аудиозапись (приложение 2)

- Сегодня мы с вами побываем у Деда Мороза в гостях! А в его владениях мы с вами будем решать задачи и примеры.

5. Сообщение темы:

- Тема урока “Умножение числа 9 и деление на 9”

(табличка на доске)

6. Практическая работа учащихся по закреплению знаний и умений

а) выполнение заданий под руководством учителя (решение задачи):

В замке Задач (картинка на доске) будем решать задачу.

- Будем решать задачу

- Что будем делать? (картинки на доске)

Текст задачи:

Для оформления новогодней ёлки купили 9 шаров по 5 рублей каждый. Сколько денег заплатили за все шары?

Работа над задачей

  • чтение учителем;
  • чтение учащимися;
  • разбор задачи;
  • решение с оформлением краткой записи

- Что ты сделал? (Я решил задачу)

- Что мы делали? (Мы решали задачу)

- Почему решали задачу про шары

Правильные ответы детей оцениваются снежинками

7. Физминутка:

Мы делили, умножали, 
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали,
Сели, встали,
И опять работать стали

Продолжение VI этапа

б) самостоятельная работа (решение примеров):

Во дворце Примеров мы решим примеры (картинка на доске)

- Будем решать примеры

- Откройте учебники, страница 89, № 539 (I, III столбики)

- Что ты сделал? (Я решил примеры)

- Что мы делали? (Мы решали примеры)

“Поставь знак”

  • 9 ..... 3 = 27;
  • 36....... 9 = 4

правильные ответы детей оцениваются снежинками

Работа по карточкам

Начерти первый отрезок 3см, второй в 2 раза длиннее.

Начерти первый отрезок 4 см, второй в 2 раза короче

8. Д/з.: индивидуальная карточка с заданиями

IX. Итог урока:

- Чем занимались на уроке? (работали над темой “Умножение числа 9 и деление на 9”, решали задачи и примеры, выполняли задания, думали, говори, писали)

9. Рефлексия

- Вам понравилось на уроке?

  • Да, мне понравилось.
  • Да мне было интересно.
  • Мне не понравилось.

10. Оценки

- На уроке работали хорошо, молодцы!

- Спасибо за урок

13.05.2015