Занятие по развитию речи «Путешествие в Буквоград». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Дидактическая цель урока: закрепить полученные знания и умения по определению звуков речи, разделению текста на предложения, высказывания собственных мыслей с правильной грамматической постановкой.

Задачи:

Предметные:

  • распознавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
  • составлять слова из перепутанного материала
  • выделять первичные знакомые орфограммы в тексте
  • выделять отдельные предложения
  • высказывать своё мнение.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение;
  • регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
  • личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить оценивать свою деятельность.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие! Во-первых, к нам сегодня пришли гости, во-вторых, мы отправимся в путешествие....

- Ой.... (звучит телефонный звонок)!

Учитель (монолог):

- Алло, кто это?

- Это Петя Васечкин, Ольга Викторовна, Вы что не узнаёте меня?

- Да, я узнала тебя. Почему, Петя, у тебя такой встревоженный голос? (учитель делает вид, что слушает мальчика), а вслух говорит....

Постановка учебной цели:

- Ох, уж это Петя!!! Ребята, наш Васечкин в очередной раз попал в очень неприятную ситуацию. Вот , что с ним произошло: когда он учил уроки, случайно заснул и попал в страну “Буквоград”. Жители этой станы очень любят деток маленьких, особенно первоклассников. Они очень ему обрадовались и решили узнать, чему научился наш одноклассник, но Петя не смог выполнить задания, наверное, он растерялся...

- Как Вы думаете? (предположения детей)

И когда он не выполнил задания, то жители сказали ему, что пока не выполнит, не отпустят его! Поэтому Вася звонит нам и просит о помощи...

- Поможем ему!!!!??? (ответы детей)

- Ребята, но прежде чем, отправится в эту страну, мы должны точно быть уверены, что помним, чему мы учились и что узнали. Уверены? (ответы детей)

- Ну что же тогда, отправляемся!!!!

1 задание (станция): “Буквица” (розовый фон, работа в парах)

- Ребята, вот мы и прибыли в эту очень красивую и необычную страну. Где же нас Петя?

- А вот и он!

- Ой, а где это он? Это какая – то станция. Прочтите её название... (дети читают)

- Интересно, почему эта станция так называется? (предположения детей)

- Итак, Васечкин, с каким заданием ты не справился в гостях у милых человечков этой станции? (показывает перепутанные буквы)

- Ребята, у Вас на столах эта табличка на розовых листах. Посмотрите внимательнее!

а л у к т о а п в з
с о м ы н р у г м в

- Ребята, жители попросили нашего первоклассника распределить все буквы в таблице на две группы, а он не справился.

- Посмотрите внимательно, на какие группы мы можем распределить? По какому признаку? (ответы детей)

Пояснение: на буквы, обозначающие гласные звуки и согласные звуки.

- О каких буквах мы говорим, что они обозначаю согласные звуки? Гласные звуки?

- Давайте произнесём название каждой буквы ( проговариваем)

- Ребята, что мы должны помнить всегда?(ответы детей: буква это значок, название буквы всегда отличается от звука)

- Хорошо! А теперь распределите буквы в нужные прямоугольники:

Обозначают гласные звуки Обозначают согласные звуки

А, о, у, ы, о, а. С, л, м, к, т, н, р, п, г, в, м, з, в

- Ну, что же, Вы молодцы!!!Выполнили всё правильно!!!Жители пропускают нас и Петю дальше в путешествие по городу.

2 задание(станция): “Словица”(голубой фон)

- Ребята, а теперь прочтите название следующей станции(читают)

- Как Вы думаете почему эта часть города так называется? (предположение детей)

- Петя говорит, что не смог собрать слова с перепутанными слогами! Давайте проверим, что же здесь надо сделать?

- У вас на столах лежат голубые карточки с перепутанными слогами, а рядом такого же цвета отдельные слоги.

- Ваша задача восстановить слова.

ЛАШКО (школа)
РОКАСО (сорока)
ТИДЕ (дети)
БУШБАКА (бабушка)
ССАКЛ (класс)

- Выложите правильные слова! Прочтите их!

- Молодцы! А теперь давайте каждое слово разделим на слоги! (хором проделываем)

- Ребята, жители нас благодарят за правильность выполнения задания и отпускают нас дальше в путешествие.

3 задание (станция): “Отдыхай - Ка” (физкультминутка)

- Ребята, встаньте с мести повторяйте за мной:

Гриша шёл – шёл – шёл(шагаем на месте)
Белый гриб нашёл (хлопаем в ладоши)
Раз – грибок (наклоны вправо)
Два – грибок (наклоны влево)
Три – грибок (наклоны вперёд)
Положил их в кузовок (шагаем на месте)

- Молодцы, а теперь присаживайтесь. Продолжаем своё путешествие по стане.

4 задание (станция): “Текстица”

(на зелёном фоне) (индивидуальное задание)

- Ребята прочтите следующее название станции. Как вы думаете, почему она так называется? (предположения детей)

- Да, верно, в гостях у жителей этой станции наш Петя не смог справиться с заданием по тексту.

- А кто мне напомнит, что такое текст? (ответы детей)

- Давайте, прочтём задание(читают)

- Дорогие ребята, перед Вами на зелёных карточках набор слов, из которых Вы должны получить текс. Для этого надо определить границы предложений.

- Ребята, а что значит определить границы предложений? (ответы детей: расставить точки, так как каждое предложение – это новое высказывание, а ещё не забыть , что новая мысль начинается с заглавной буквы)

- Хорошо, приступайте к выполнению

У Пети Васечкина сегодня праздник он пригласил своих друзей: Васю, Серёжу, Наташу дети хорошо провели время

- Итак, прочтите получившийся вариант. Ребята, напоминаю, если в письменной речи предложения отделяются друг от друга точками, то в устной речи – паузами. (Один ребёнок зачитывает)

- Умницы!!! Подождите – подождите, а мы ничего не забыли? (предположения детей)

- Вы правы, мы не выделили знакомые орфограммы. Другими словами, что это такое? (ответы детей)

- Подчеркните у себя в карточках!!!

- Вот теперь, мы выполнили задание, жители этой станции остались очень довольны!!!

- Можем отправляться дальше!

5 задание (станция): “Мудрица”(коллективная работа)

- Ребята, прочтите название этой станции. Почему, как Вы думаете, она называется? (предположения детей)

- Да, Вы правы, мы сейчас будем работать с мудрыми высказываниями народа, которые называются поговорки и пословицы.

- Наш Васечкин не смог объяснить, что значат эти пословицы. Давайте поможем ему.

  • Все за одного, один за всех.
  • Друзья познаются в беде.
  • Знания – твои друзья.
  • Книга – мост в мир знаний.
  • Уважение к молодому – долг, уважение к старшему обязанность.

Пояснение: по каждой пословице задаются идентичные вопросы детям.

- Прочтите пословицу. Что значат эти слова? Какой вывод сделаем? Будем ли мы пользоваться знанием этой пословицы в жизни?

- Молодцы, ребята. Жителям этой станции очень понравились Ваши ответы!!!

- Так как, мы помогли Пете справиться со всеми заданиями, они отпускают Васечкина снова к нам!!!

- Ребята, что мы посоветуем нашему герою? (ответы детей)

Пояснение: нужно старательно учиться, чтобы быть грамотным и не попадать с неприятные ситуации.

- Вот и подошло наше путешествие к завершению! Всем спасибо!!!

Приложение.