Построение аксонометрических проекций

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • рассмотреть правила построения аксонометрических проекций;
  • познакомить учащихся с получением изображений и с расположением осей в аксонометрии;
  • познакомить с последовательностью построения аксонометрических проекций плоских фигур;
  • познакомить с последовательностью построения аксонометрических проекций плоскогранных фигур;
  • освоить построение предмета во фронтальной диметрической проекции и в прямоугольной изометрической проекции;
  • научить применять последовательность построения видов на чертеже детали с учётом анализа;
  • развивать образное представление и пространственное мышление.
  • воспитывать аккуратность в графических представлениях.

Задачи:

  • Обучающая: усвоение новых знаний по данной теме.
  • Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
  • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

  • Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
  • Для учащихся: учебник “Черчение”, Ботвинникова А.Д. и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки - задания.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План (ход урока) урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания – визуально (1 мин)

3. Сообщение темы урока, целей урока (1 мин)

4. Изучение нового материала (25 мин)

5. Физкультминутка ( 1 мин)

6. Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин)

7. Итог урока.(3 мин)

8. Домашнее задание.(3 мин)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания – визуально: Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения. Графическая работа “Чертёж детали с использованием геометрических построений”.

3. Сообщение новой темы, целей урока. (Слайд 3)

4. Изучение нового материала.

Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы “Техника выполнения чертежей и правила их оформления”. Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа наглядного изображения предмета. (Слайд 4)

Следует обратить внимание на изображения а, б (Слайд 5)

Проецируя куб вместе с осями координат X, Y, Z на плоскость Р параллельными лучами, направленными к ней под углом , меньше 900 , получают косоугольную фронтальную диметрическую проекцию, или фронтальная диметрическая проекция, или диметрия.

Если грани куба наклонить к плоскости Р под равными углами (рис. а) и спроецировать куб вместе с осями координат на плоскость перпендикулярными к ней лучами, то получим ещё одно наглядное изображение, которое называется прямоугольной изометрической проекцией или изометрической проекцией, или изометрией.

Фронтальная диметрическая и изометрическая проекции объединяются одним общим названием – аксонометрические проекции

Аксонометрической проекцией называют изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат на плоскость.

Аксонометрическая проекция включает в себя два вида проекций: фронтальную диметрическую и прямоугольную изометрическую

(Слайд 6)

Учитель: Построение аксонометрических проекций начинают с проведения аксонометрических осей X, Y, Z. Расположение осей в аксонометрии (Слайды 7, 8, 9, 10, 11)

Учитель: рассмотрим построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур, расположенных горизонтально (в учебнике таблица 1, стр.50):

  • построение квадрата (Слайды 12, 13, 14);
  • построение треугольника (слайды 15, 16, 17);
  • построение шестиугольника (слайды 18, 19, 20).

Такие построения понадобятся в последующем при выполнении аксонометрических проекций геометрических тел.

Учитель: рассмотрим общий способ построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов (в учебнике таблица 2, стр.51) на примере детали, два вида которой даны на рисунке 62 (в учебнике) (слайд 22)

Учитель: правила построения изометрической и фронтальной диметрической проекций в общем одинаковы. Разница лишь в расположении осей и в длине отрезков, откладываемых вдоль оси Y.

(Слайды 23, 24)

5. Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.

6. Закрепление пройденного материала.

Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили.

Выполнить в тетради задание №10, стр. 52 (по учебнику): построить фронтальную диметрическую проекцию равностороннего треугольника со стороной 40 мм.

7. Итог урока.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал.

8. Домашнее задание.

Параграф 7, стр. 48 – 52.

Построение аксонометрических проекций – диметрической и изометрической проекций предмета, рис. 63. (Слайд 25, 26, 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.

9. Используемая литература.

  1. Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. М. Астрель АСТ 2013.
  2. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Учебное пособие для учащихся 9-х классов образовательных учреждений М.; ВЛАДОС 2010.
  3. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г.Преображенской. М. Вентана-Граф. 2005.

11.03.2015