Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


“Кто курит табак – тот сам себе враг”
“Курильщик – сам себе могильщик”
“Табак уму не товарищ”
“Бросай курить!
Вставай на лыжи!
Здоровьем будешь, не обижен”.

Цель урока: Дать детям сведения о вреде пассивного курения.

Задачи урока

  • Объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья.
  • Научить детей делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения.

Теоретические положения: Дети должны иметь информацию о пассивном курении, чтобы избегать связанных с ним ситуаций.

Словарь: Пассивное курение - это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Материалы для урока: Рабочие тетради, цветные карандаши или фломастеры, мультфильм “Ну, погоди!” (фрагмент, где Волк “выкуривает” Зайца из телефонной будки).

Ход урока

Покажите фрагмент из мультфильма “Ну, погоди!” (фрагмент с Волком, который пытается “выкурить” Зайца из телефонной будки при помощи дыма от сигарет).

Является ли табачный дым лекарством или ядом?

Табачный дым является ядом. Он содержит много ядовитых веществ, вредных для здоровья.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: “Капля никотина убивает лошадь”. Если быть точным, то капелей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

Сокращение жизни – при выкуривании курильщиком 1 пачки в день продолжительность жизни сокращается на 9-13 лет. Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются неуспевающие в учебе.

Затягиваясь ароматным дымом сигареты, многие не задумываются над тем, какие изменения вызывает в организме каждая затяжка.

- Горячий табачный дым в первую очередь воздействует на зубную эмаль; со временем на ней появляются микроскопические трещины—входные ворота для болезнетворных микроорганизмов. На зубах откладывается табачный деготь, и они чернеют, издают специфический запах, который явственно ощущается при разговоре с курильщиком. Горячий дым обжигает слизистые оболочки рта и носоглотки.

- Обедненная кислородом и “обогащенная” никотином кровь вызывает спазм сосудов головного мозга. Это проявляется головной болью, тяжестью в затылке, нарастающей усталостью.

- От действия никотина страдают и другие функции организма, в том числе и органы чувств. Понижается острота зрения, ухудшаются цветоощущение, обоняние, ощущение вкуса.

Рассмотрите рисунок задания в рабочей тетради. Табачный дым поражает легкие и сердце, раздражает глаза. Кроме этого, из-за курения плохо пахнет изо рта, от одежды, желтеют зубы.

Послушайте рассказ. “Алла, Света и Стасик сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принес Стасик. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Алла была младшей сестрой Светы. Она сидела с краю, и ей было плохо видно. Вдруг она сказала: “Почему так плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!” Света со Стасиком подняли головы, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидели, что рядом с ними на лавочку присели незнакомые мужчины. Они разговаривали, разглядывая какие-то документы, и курили. На детей они не обращали никакого внимания. Стасик предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепеке и пустовала. Алла спросила: “Почему мы ушли с той лавочки? Ведь мы первыми ее заняли!” Стасик объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет — он содержит яды. Пассивное курение опасно. Дети могут попросить взрослых не курить или отойти в сторону. “Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении...” - сказал Стасик”.

1) Чем вредно пассивное курение?

2) Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?

Существуют правила, защищающие права некурящих.

Посмотрите на следующую картинку. Что это за знак?

  • Раскрасьте знак. Круг должен быть красным, поскольку знак запрещающий.
  • Видели ли вы где-нибудь подобный знак.
  • Выслушайте ответы.

Приведите примеры мест, где курение запрещено или ограничено. Примеры: метро, магазины, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа.

Везде ли висит запрещающий курение знак?

Правильный ответ: в некоторых местах курение не разрешается, но знака нет.

Что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено.

Правильный ответ: вежливо попросить взрослого не курить.

Давайте обсудим некоторые вопросы:

1) Разрешается ли курить в каждой из нарисованных ситуаций?

2) Что следует делать детям в этих ситуациях?

3) Каково ваше решение, что бы вы сделали в каждой ситуации?

  1. Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.
  2. Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.
  3. Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

На картинке в рабочей тетради нарисуйте себя на том стуле, где вам было бы лучше всего сидеть.

  • Кто желает показать свои рисунки классу и объяснить свой выбор.
  • Какой выбор является здоровым?
  • Какое решение является ответственным?

Что нам даёт здоровье?

- Физический комфорт

- Возможности:

  • Учиться
  • Работать
  • Познавать мир

Обладать материальными и духовными ценностями

Для того чтобы участвовать в интересных делах и играх, надо быть здоровым

Выберите рисунки с наиболее интересными для вас занятиями.

Раскрасьте их.

Курение мешает заниматься спортом: большинство спортсменов не курят.

Почему люди начинают курить?

  • Неумение решать свои проблемы.
  • Недовольство внешностью.
  • Низкая самооценка.
  • Неудачи в учёбе, работе.
  • Проблемы в семье.

"Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
А ведь здоровьем каждый дорожит.
Кому проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?
Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернешь
Подумай, для чего же ты живешь?.."

Выводы

- Если кто-то при тебе курит, значит, он/а заставляет и тебя пассивно курить.

- Пассивное курение вредно для здоровья.

- Дети могут попросить взрослого не курить в их присутствии или отойти от курильщика.

2.04.2015