Урок английского языка по теме «Food». 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель и задачи:

Создать условия формирования умения составлять рецепты салатов, используя лексику по теме «Food».

  1. Образовательная: формировать и совершенствовать лексические навыки.
  2. Развивающая: развивать лексический запас учащихся. Развивать речемыслительные и познавательные способности учащихся.
  3. Воспитательная: воспитать культуру общения.
Планируемые результаты Предметные умения УУД
  1. Накопить новый лексический материал.
  2. Вести элементарный диалог во время приготовления салата.
  3. Уметь использовать изученную лексику в речи.
  • Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношении с одноклассниками.
  • Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
  • Познавательные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя.
  • Регулятивные: участвовать в опросе, проявлять инициативу в выполнении заданий у доски, адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в парах и группах.
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир, технология, физкультура.
  • Речевая разминка.
  • Фронтальный опрос.
  • Индивидуальная.
  • Парная.
  • Групповая.
  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Видео «Pirat’s fruit salad»
  • Программное обеспечение для интерактивной доски.
  • Листочки с опорными выражениями для создания рецепта.
  • Фрукты, овощи, фартуки, тарелки, ложки.
  • Карточки: try, well, great. Приложение 1
  • Звездочки : I like, I don’t like. Приложение 2
  • Таблица для отметок. Приложение 3

Ход урока

Этапы работы Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия.

Время: 2 минуты Используемые ресурсы.
Деятельность учителя. Деятельность обучающихся УУД

Цель: настроить учащихся на общение на английском языке.

– Учитель приветствует учеников: Goodmorning, children! Nice to see you! Take your sits, please.

– Опрос нескольких учеников: How are you going today? Have you got breakfast today?

Цель: включиться в общение. Адекватно ответить на вопросы учителя согласно коммуникативной задаче.

-Отвечают на реплики: Morning, teacher! Nice to see you too! I’m fine. I’m super! Yes, I have. No, Ihaven’t.

Коммуникативные: слушать, отвечать, реагировать на реплики учителя согласно коммуникативной ситуации.

Регулятивные: организовать рабочую атмосферу.

Речевая зарядка.

Время: 2 минуты Используемые ресурсы.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, создать иноязычную среду.

– На столе учителя несколько фруктов (яблоко, апельсин, банан), названия которых уже известны ученикам. Он показывает их ученикам и задает вопросы: whatsthis? Doyoulikeit?

Цель: подготовиться к общению на иностранном языке.

– Отвечают на вопросы. Itsanapple. I like it. I don’t like it.

Личностные: формировать доброжелательность.

Регулятивные: концентрировать внимание на иноязычном общении.

Познавательные: понимать на слух вопросы учителя и адекватно отвечать на них.

2.

Этап целеполагания.

Время: 2 минуты Используемые ресурсы: фрукты, овощи, овощной салат.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: определить познавательную задачу.

– Учитель показывает фруктовый салат и рассказывает, из чего он состоит. It containts some apples, bananas, oranges and some sugar.

– Просит учеников назвать, что это такое. И спрашивает, кто умеет делать фруктовый салат. Whatisit? Whocandoafruitsalad?

– Совместно с учениками обозначает цель урока: как вы догадались, сегодня наш урок будет посвящен….. Учащиеся заканчивают предложение (еде, фруктам и овощам). Мы научимся составлять рецепты салатов.

– Мотивация: в течении урока активные учащиеся будут получать карточки в виде яблока. В конце урока ученики обменяют набранные картинки на настоящие фрукты. За наибольшее количество карточек ученик получит апельсин, за наименьшее – банан, остальные получают яблоки.

Цель: сформулировать задачу урока.

– Отвечают на вопросы и совместно с учителем определяют цель урока (продукты, научиться делать фруктовый салат)

 

Познавательные: формулировать познавательные задачи.

Регулятивные: уметь спланировать учебную деятельность согласно поставленной цели.

Коммуникативные: выслушивают окружающих, взаимодействуют в беседе с учителем.

3.

Этап актуализации знаний.

Время: 6 минут Используемые ресурсы: видео.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: выявить уровень знаний по теме. Развить навыки аудирования и устной речи.

Работа с видео-материалом. Учитель дает установку просмотреть видео продолжить фразу: для пиратского фруктового салата нам потребуется…( watch the video and continue this phrase: for Pirates fuitsalad we need…..).

Проверка понимания выражения: can you pass me.

В процессе работы Лари попросил Пако передать ему лимон. С помощью какого выражения? (учитель записывает на доску выражение и ответ на него).

– Учитель раздает по одному знакомому фрукту или овощу на парту и учащиеся разыгрывают диалог, используя надписи на доске в качестве примера.

– Каждый участник получает карточку за работу.

Цель: вспомнить изученный материал, настроиться на восприятие иноязычной речи.

For Pirate’s fuit salad we need one mango, one lemon, some sugar.

Can you pass me… , please.

– Can you pass me an orange, please. – Here you are.

– Can you pass me an apple, please. – Here you are.

– Can you pass me a lemon, please. – Here you are.

– Can you pass me a banana, please. – Here you are.

– Can you pass me a potato, please. – Here you are.

– Can you pass me a carrot, please. – Here you are.

Познавательные: актуализировать ранее полученные знания.

Коммуникативные: совершенствовать умения слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: уметь выделять определенную информацию, согласно данной установке. Уметь действовать согласно поставленной задачи, использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: совершенствовать умение выделять только нужную информацию. Формировать самооценку на основе успешно выполняемых учебных действий.

4.

Этап первичного усвоения знаний.

Время: 10 минут Используемые ресурсы: электронные картинки с подписями.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся  УУД

Цель: сформировать навыки употребления наименований продуктов через презентацию и фронтальную работу.

– Знакомство с другими продуктами, которые нужны для салатов. Учитель показывает картинки продуктов и просит учеников назвать знакомые продукты. Which of products do you know?

– Опережающее чтение. Учитель просит прочитать слова, которые начинаются на определенные буквы. Read the words beginning with c, l, b, m, f, o, s, p, t.

– Учитель корректирует произношение слов.

Презентация каждого слова с помощью картинок с подписями. Учитель выводит на экран картинку и говорит, что на ней изображено. Look! It’s a lemon. Is it a lemon? – Yes it is. Look! It’s a bean! Is it a ben? – Yes it is. Показывает все продукты и задает вопросы.

Активные участники получают карточку-яблоко.

Цель: приобрести навыки употребления наименований продуктов.

lemon, salt, pepper…

coconut, lemon, beans, butter, mango, flour, olive oil, sugar, salt, pineapple, pepper, tomato.

 – Повторяют правильное произношение хором.

– Отвечают на вопросы: yes, it is.

Познавательные: запомнить новые лексические единицы, правильно произносить их, сопоставлять слова с изображением на картинках.

Коммуникативные: развивать умение внимательно слушать учителя и адекватно отвечать на его вопросы.

Регулятивные: уметь действовать в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: развить умение быстро реагировать на вопросы учителя.

 

5.

Первичная проверка понимания.

Время: 5 мин. Используемые ресурсы: картинки без подписей.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: проверить понимание значений новых лексических единиц.

– Фронтальный опрос. Учитель показывает картинку без подписи и задает вопрос: 1)Isitalemon? (накартинкеманго). – No it isn’t, it’s a mango. 2) is it sugar? (на картинке мука)–No, itisnt. itsflour. С остальными картинками ведется аналогичная работа.

– Активные участники получают карточку-яблоко.

 

Цель: закрепить произношение лексических единиц.

No, it isn't. It's a lemon.

– No, it isn't. It's a coconut.

– No, it isn't. It's pepper.

– No, it isn't. It's an olive oil.

 

Познавательные: уметь соотносить наименования с картинками. Уметь самостоятельно называть продукты.

Коммуникативные: совершенствовать умение вступать в диалог с учителем, умение выслушивать одноклассников.

Динамическая игровая пауза.

Цель: сменить учебную деятельность. Повторить новые лексические единицы.

– Учитель объясняет задание: Letsplay. Если я называю овощ – clap, фрукт-stamp, специи – standup, что-то другое – sitdown.

Цель: сделать физическую разминку и закрепить изученную лексику.

Познавательные: воспринимать новые лексические единицы на слух, классифицировать их.

Регулятивные: выполнять действия согласно условиям игры.

Личностные: оценить правильность выполнения действий.

6.

Закрепление учебного материала через введение его в речь.

Время: 10 минут. Используемые ресурсы: рецепт-опора с картинками. Нарезанные овощи, фрукты, бумажные звездочки «I like», «I don’t like».
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: составить рецепт салата, используя новые лексические единицы.

– Учитель раздает в группы по одному рецепту, в котором новые лексические единицы представлены картинками. Задача учеников: заменить картинки словами, придумать красивое название салату и презентовать его, используя уже подготовленные ингредиенты для салатов.

– Во время презентации салатов, остальные ученики записывают рецепты себе в тетрадь.

– После презентации все ученики голосуют, используя звездочки «I like», «I don’t like».

Учитель поощряет всех участников карточками, а самым активным выдает дополнительную.

Цель: научиться рассказывать о составе салата. Тренировать написание изученных слов.

– Заменяют картинки словами. Оформляют рецепт и проводят презентацию салата, показывая, что понадобится для данного салата.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: осуществлять контроль работы группы.

Личностные: формировать доброжелательность, открытость, готовность помогать друг другу.

7.

Рефлексия.

Время: 3 минуты. Используемые ресурсы: таблица результатов учеников, карточки для смооценки: «great», «well», «try», карточка для оценки самого активного ученика «I like».
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: подвести итоги занятия. Установить соответствие цели и результата урока.

– Учитель интересуется, какой из салатов учащиеся хотели бы сделать дома. Напоминает цель урока. Выполнили ли мы с вами цель нашего урока? Кто научился составлять рецепты салата?

– Учитель заполняет таблицу результатов. Просит учеников посчитать полученные карточки-яблочки (4 яблока соответствует отметке 5, 3 я блока – 4, 2 и менее – 3) и выставляет отметки в первую колонку.

-Учитель просит детей оценить себя самостоятельно поставить отметку за урок, используя карточки «great », «well», « try », выставляет данные отметки во вторую колонку таблицы.

– Учитель просит каждого учащегося подарить свою карточку «I like» тому ученику, который был самым активным, правильно отвечал и прекрасно работал на уроке. Эти ученики получают по 5 баллов и учитель выставляет их в третью колонку.

– Учитель выставляет среднюю отметку за урок тем, кто набрал все три отметки.

Цель: осуществить контроль результатов. Спрогнозировать применение полученных умений.

– Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

– Подсчитывают количество набранных карточек.

– Оценивают себя.

Выбирают лучшего ученика.

– Проставляют отметки в дневник.

Познавательные: оценить процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: выражать собственные выводы.

Личностные: понимать значение знаний. Уметь оценивать личные достижения на сравнении с другими, а также достижения других учеников.

8.

Итоговый этап занятия.

Время: 2 минуты.  
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

Цель: Развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Самостоятельное закрепление изученного лексического материала.

– учитель записывает задание на доску и объясняет его выполнение. Open your diary, please. Your homework is: SB: p.

WB: p.

– учитель обменивает карточки на реальные фрукты с целью поощрения работы учащихся.

– Our lesson is over. Goodbye! Have a nice day!

Цель: осознать и записать домашнее задание.

– Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю, если что-либо не понимают.

– Обменивают карточки.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, задавать опросы.