Развивающее занятие «Звездный трамвай» для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока.

  1. Повышать уровень школьной компетентности.
  2. Продолжать развивать качества, необходимые будущему школьнику: произвольное внимание, память, воображение, моторную ловкость.
  3. Формировать групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг другу.

Материал: 2 газеты, молоточек, ширма, корона, образец дома, музыка.

Ход игры

В зале в два ряда, как в трамвае, расставлены стулья (по количеству участников).

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем вас отправиться в космос.

- Принимаете наше приглашение?

- Как вы думаете, что такое космос? Ответы детей.

- Космос - это бесконечное пространство со звёздами и планетами (Слайд 1. Презентация). Небо в космосе чёрное, на нём блещет огромное количество звёзд и планет. (Слайд 2)

- На чём можно полететь в космос?

Рассуждения детей.

- Мы придумали необычный транспорт, на котором мы полетим в космос.

Послушайте загадку:

Быстро он по рельсам мчит
И колёсами стучит.
Не газует, не дымит
Просто весело звенит.
Ездит в нём и стар и млад
На работу, в детский сад.
Остановка. Не зевай.
Поскорей садись в … (Трамвай) (Слайд 3)

- Наш трамвай необычный – мы на нём полетим к звёздам. (Ребята, если мы на нём полетим к звёздам, значит какими трамвай какой - какими красивыми словами можно сказать про такой трамвай?) Все мы – пассажиры. Но входные двери заблокированы. Чтобы их разблокировать (открыть), нужно применить код, то есть выполнить задание. Задание называется “Говорит один, говорим хором”.

- Я буду задавать вопросы, а кто будет отвечать, подскажет вам карточка. Эта карточка означает-говорит один ,тот кого я назову, а эта - говорим хором.

- Сейчас вы в детском саду, а через год будете где? (Карточка “говорим хором”)

- Сейчас тебе (назвать имя ребёнка) 6 лет, а через год будет? (“говорит один”)

- В детском саду комната называется группой, а в школе (“говорит один”)

- Как называется сумка, в которой носят учебники? ( “говорит один”)

- В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (“говорим хором)

- В детском саду - столы, а в школе? (“говорит один”)

- В детском саду вы – дети, а в школе? (Ученики, “говорим хором”)

- В детском саду- занятия, а в школе? (“говорим хором”)

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? (“говорит один”)

- Утром вы завтракаете, а днём? (“говорит один”)

- Сейчас весна, а когда пойдёте в школу, какое будет время года? (“говорим хором”)

- Сегодня среда, а завтра будет? А послезавтра? (“говорим хором”)

Ведудий: Двери разблокированы (музыка). Приготовьтесь к посадке в трамвай - встаньте, пожалуйста, в колонну по одному. Входить в трамвай нужно быстро, друг за другом. Первый садится на сиденье справа, второй - на сиденье слева, третий - на сиденье справа, четвёртый – слева и т.д. Итак, занимаем места в трамвае. (музыка во время посадки).

Хорошо. Все успели. Посмотрите, вы разделились на две команды.

- Чтобы звёздный трамвай взлетел надо угадать код взлёта.

Вот его схема. (Слайд 4)

         

- Сколько звуков в слове?

- Первый звук согласный, он 2 раза звучит в слове “космос”.

- Второй и пятый звуки одинаковые. Это последний согласный в слове “полёт”.

- Третий звук ударный гласный в слове “звезда”.

- Четвёртый звук согласный твёрдый, первый в слове “ракета”.

Итак, получилось слово? Старт.

К взлёту готовы? Начинаем отсчёт. (Слайд 5)

5-4-3-2-1

Старт!

- Мы поднялись в воздух  (Слайд 6). Есть возможность проверить, дружные ли ребята собрались в нашем трамвае. Вам предлагается испытание под названием “ В тесноте, да не в обиде”. От каждой команды приглашаю по 2 человека.

- Вам надо разместиться на островке размером с газетный лист. Размер островка будет меняться. (Меняется 4 раза)

- Кто смог разместится на самом маленьком острове? Почему? (Придерживали друг друга, помогали друг другу). Вывод: только дружные могли справиться с этим заданием.

- Есть ещё одно задание для пассажиров звёздного трамвая. Называется оно “Продолжи предложение”. Я начинаю предложение. А ваша задача – его продолжить. По очереди задание выполняет одна и другая команда.

- Если бы повар в детском саду /саду не приготовил обед, то …

- Если бы зимой стало сильно греть солнце, то …

- Если бы у кошки выросли крылья…

- Если бы из крана вместо воды полился апельсиновый сок…

- Молодцы, все пассажиры умные, сообразительные, фантазёры хорошие.

- Не пора ль нам отдохнуть?

- Впереди далёкий путь.

- Предлагаем вам подвижную игру “У жирафа”. (Приложение 1)

- Займите свои места в трамвае. Мы входим в зону астероидов. Астероиды - это обломки планет - большие и маленькие (Слайд 7). И сейчас наш трамвай будут бомбардировать астероиды. Если на пути попадётся много больших, то придётся менять маршрут. Но чтобы разобраться во всём, нужна полная тишина. Итак, в борта нашего звёздного трамвая начнут стучать разные обломки, большие стучат громко, средние не очень громко, а маленькие - тихо. Считайте только громкие удары, если их будет не больше 10, мы сможем продолжить полёт. Считайте каждый про себя.

(Ведущий стучит карандашом по столу или металлофону серия перемежающихся громких, средних, тихих ударов)

- Сколько больших астероидов попало в борт нашего трамвая? Можем мы продолжить полёт? (Слайд 8). Хорошо, полёт продолжается.

- А для вас новое задание “Запрещённое слово”.

Я буду произносить слова, а вы хором повторяете все слова, кроме одного запрещённого. Это слово – “стол”. Как только вы услышите слово “ стол”, хлопните в ладоши. Начали!

Игра, слон, буква, стол, окно, пол, стол, птица, ваза, кол, стол, вол, школа, парта, стол, стул, тетрадь, стол. Молодцы, все были внимательными.

- Следующее задание “Нарисуй по описанию”.

У каждой команды есть лист бумаги (на мольберте, карандаши).

Я прочитаю вам текст, вы слушаете с закрытыми глазами и представляете то, что я говорю. А потом вы должны будете нарисовать эту картинку.

“Стоял синий дом. Крыша у него - треугольная, зелёного цвета. В доме два окна. Большое окно - красного цвета. А маленькое – жёлтого. Дверь прямоугольная, коричневая. Из трубы идёт дым”

А теперь нарисуйте картинку, которую вам я описала. Решите, кто будет рисовать, команда помогает.

(Команды выполняют, проверить, сравнить с образцом).

- Молодцы, вы были внимательными. Ваш дом соответствует описанию. Задание выполняли дружно, спокойно, без споров.

- Полёт наш подходит к концу.

- Ребята, давайте передадим радиограмму на Землю (Слайд 9). Посмотрите как наша Земля выглядит из космоса. Радиограмма- это сообщение по радио, по рации.

Вы будете составлять её из следующих слов.

1 команда: планет видели много разных

2 команда - Землю скоро на вернёмся родную

- Теперь наш звёздный трамвай пошёл на снижение, садитесь удобнее. Чтобы запомнить всех, кто участвовал в сегодняшнем путешествии, поиграем в игру “Если бы я был королём, я подарил бы тебе…” (корону передают по очереди друг другу).

- Мы подлетаем к Земле. Давайте возьмёмся за руки и зажмурим глаза, только очень крепко (музыка). Открывайте глаза. Мы уже на Земле. Путешествие наше закончено.

Славно мы летали с вами.
Над морями, над лесами.
И вернулись мы опять
В наш любимый детский сад. (Слайд 10)

- Вам, ребята, мы предлагаем угоститься лётными конфетами. Поделитесь, чем вам запомнилось наше занятие, что понравилось. 

 

5.04.2015