Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма урока: деловая игра-аукцион.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Формирование и закрепление УУД при групповой форме организации учебной деятельности:

1. Коммуникативные: сотрудничество; обсуждение; умение договориться, общаться в паре, в группе и согласование общего решения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

2. Познавательные: активность; инициатива в оказании помощи товарищам; умения проводить сравнения, анализ, классификацию; строить логическую цепь рассуждений; использовать информацию различными способами, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; определение основной и второстепенной информации.

3. Регулятивные: отработка навыков контролировать свою деятельность; планировать; понимать; вносить коррективы; оценка своей деятельности и деятельности других.

4. Личностные: стремление выразить свое отношение к происходящему; осознание ответственности за общее дело; самооценка на основе критерия успешности.

Этапы урока   Ход урока    
Организационный момент. Учитель Приветствие учащихся.

Формулировка темы урока, цели урока.

  Слайд 1. Презентация
Вступительное слово учителя. Учитель Знакомство учащихся с этапами урока и оценочными листами   Слайд 2-5

 

Работа заранее сформированных групп Руководитель группы Анализ условий задания. Определение направления работы. Организация и проведение необходимых вычислений, выбор будущего приобретения. 1. Знакомство с предложенным материалом (описание лота) в режиме обсуждения условий задания (вид покупки, скан предлагаемого предмета, старт (минимальная цена), условия приобретения)

2. Анализ исходных данные в соответствии с заданными условиями работодателя.

3. Распределение обязанностей в группе для успешного выполнения заданий.

4. Формулирование на основе исходных данных принцип решения практико-ориентированных задач данного типа.

5. Составление алгоритма и памятки для участников аукциона по решению задач данного типа.

6. Распределение работы по оформлению алгоритма - памятки и выборы представителя для презентации.

7. Составление текста презентации. (Условия задания. Какие задачи решали. Результат выбора. Алгоритм-памятка для решения задачи данного типа.

Приложение 1
Презентация проделанной работы. Учащиеся Работа в группе Подготовка отчета-презентации о проделанной работе. Выступление представителя от группы с отчетом перед классом. Слайд 6-10
Итог урока. Руководители групп Выставляют оценки в оценочные листы и сдают их. Обсуждение и оценивание результатов работы каждого участника в группе. Слайд 11-12
Домашнее задание Руководители групп Выдают листы с домашним заданием. Получают листы с домашним заданием. Приложение 2
Рефлексия Учитель Задает вопросы, Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Делают вывод. Слайд 13-14
Получение руководителем группы сертификата на покупку.

8.04.2015