Проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Разделы: Работа с дошкольниками


I. Постановка проблемы.

В процессе просмотра видеофильма “Гуси-лебеди” возник вопрос: смогли бы мы справиться с теми трудностями, которые преодолела Алёнушка, спасая Ваню.

II. Обоснование проблемы (причины).

  1. Достаточно ли мы быстры, ловки, выносливы?
  2. Умеем ли мы преодолевать препятствия?
  3. Сможем ли помочь сказочным персонажам: Печке, Речке, Яблоне?
  4. Умеем ли мы дружить? Способны ли мы прийти на помощь, преодолевая трудности?

III. Цель.

Способствовать формированию двигательных умений и навыков, творческих способностей дошкольников через серию игровых тематических ситуаций в процессе интегрированной непосредственно организованной деятельности.

IV. Задачи.

  1. Комплексно развивать двигательные качества.
  2. Повторять и закреплять основные движения в равновесии, лазании, прыжках, акробатике.
  3. Интегрировать НОД по ФК с изобразительной деятельностью с целью получения продукта для сказочного персонажа.
  4. Воспитывать у детей дружелюбие, вызвать желание прийти на помощь в случае необходимости.

V. Содержание образования.

Содержание образования включает в себя деятельность образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

VI. Развитие двигательных качеств.

Координационные способности, прыгучесть, ловкость, силу мышц рук.

1. Основные движения.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках.
  2. Прыжок в высоту с прямого разбега.
  3. Ползание на г/ скамейке на спине и животе, подтягиваясь двумя руками.
  4. Кувырок назад.

2. Продукт изобразительной деятельности.

  1. Яблочко наливное – рисование цветными восковыми мелками.
  2. Загадочные рыбки – конструирование из бумаги с элементами аппликации.
  3. Пирожки – лепка из солёного теста.

3. Подвижные игры на сотрудничество и взаимопомощь.

  1. Сбор урожая.
  2. Дружные рыбки.
  3. Горячий пирожок.

VII. Этапы реализации проекта.

Проект включает в себя 3 этапа.

VIII. Постановка проблемы – просмотр видеофильма по мотивам русской народной сказки “Гуси-лебеди”, беседа по теме проекта, обоснование проблемы.

Реализация проекта – проведение серии игровых тематических ситуаций в процессе интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Задачи.

  1. Закреплять умение детей пользоваться карточками-схемами при выполнении ОРУ. Обучать кувырку назад. Повторять ходьбу по гимнастической скамейке с предметом в руках.
  2. Закреплять рисование контура яблока простым карандашом, правильно передавать форму, размер и расположение на листе. Упражнять в закрашивании изображения предмета восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим мелка.
  3. Способствовать развитию у детей дружеских отношений

Задачи.

  1. Выполнять ОРУ без предмета четко и ритмично проходя все положения. Повторять технику кувырка назад. Обучать прыжкам в высоту с прямого разбега.
  2. Учить конструировать рыбку из полос цветного картона, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
  3. Способствовать развитию у детей дружеских отношений в игре на взаимопомощь.

Задачи.

  1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Обогатить словарный запас словами: трактор, косилка, колос, нива, сноп, комбайн, мельница, тестомешалка.
  2. Выполнять ОРУ, изображая движениями предметы на картинке. Обучать ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Повторять прыжки в высоту с прямого разбега, подбирая толчковую ногу.
  3. Совершенствовать умения детей лепке из соленого теста. Совершенствовать умение раскатывать тесто, выдавливать определённую форму, развивать умение составлять узор, воспитывать умение оценивать свою работу.
  4. Способствовать развитию дружеских отношений в игре на взаимопомощь, учить детей помогать тем, кто попал в беду.

IX. Подведение итогов проекта – проведение НОД “Гуси-лебеди” с использованием продуктов изобразительной деятельности, изготовленных ранее в ходе реализации проекта. – Приложение 4.

Задачи.

  1. Способствовать развитию координационных способностей, равновесия, ловкости.
  2. Учить детей “говорить на языке движений”. Добиваться синхронности при выполнении комплекса ритмической гимнастики. Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке с предметом в руках, выполняя дополнительные задания. Повторять ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
  3. Закреплять умение рисовать на крупе (водоросли), развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать умения и навыки нетрадиционной техники рисования (нанесение краски тампоном на трафарет).
  4. Учить детей помогать попавшим в беду людям, оказывать помощь сказочным персонажам, развивать умение работать сообща.

X. Срок реализации – 1 месяц (февраль).

XI. Ресурсы.

Кадры

Инструктор по ФК – проектирует деятельность, разрабатывает конспекты занятий, реализует проект.

Воспитатель – оказывает помощь в реализации проекта: проектирует деятельность художественно-эстетического развития, реализует.

Педагог – психолог – оказывает помощь в подборе подвижных игр на сотрудничество и взаимовыручку.

Старшая медицинская сестра – осуществляет медицинский контроль.

Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение деятельности.

Оборудование (материалы):

- физкультурной деятельности;

- художественно-эстетической деятельности.

XII. Предполагаемый результат.

У дошкольников сформируются двигательные умения и навыки в соответствии с перспективным и календарным планированием на февраль, продолжат развиваться творческие способности в процессе изобразительной деятельности.

XIII. Критерии эффективности.

Цель достигнута, если у детей сформировались запланированные двигательные умения и навыки, получился продукт изобразительной деятельности для сказочного персонажа, и, как следствие, появилась уверенность в своих силах и возможностях.

XIV. Перечень рабочей документации.

  1. Конспекты НОД.
  2. Методические приложения к НОД (карточки-схемы для ОРУ, картинки и т.д.).
  3. Оформление проекта.
  4. Презентация проекта.
  5. Презентация итоговой НОД.
  6. Аудио-подборка.
  7. Видеоматериалы.