Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Разделы: Математика, Начальная школа


Основные цели:

  • Метапредметные:
    • сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»);
    • сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок;
    • формировать у учащихся способности к рефлексии.
  • Личностные:
    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
    • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
  • Регулятивные:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Познавательные:
    • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть рядом общих приёмов решения задач;
    • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
    • ставить, формулировать и решать проблемы.
  • Коммуникативные:
    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнёра высказывания, развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
    • воспитание товарищества, взаимопомощи.
  • Предметные
    • Тренировать умение составлять программу действий-алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное
    • построение модели нового способа умножения на однозначное число;
    • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
    • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
    • Решать примеры и задачи

Оборудование

  • Демонстрационные материалы:
    • девиз урока;
    • образец для самопроверки самостоятельной работы № 1.
  • Раздаточный материал:
    • задание для работы в парах;
    • задание для самостоятельной  работы в группах.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к деятельности.

Учитель открывает на доске девиз урока: «Кому работа в тягость, тот не знает радость!»

– Прочитайте девиз, который встречает вас сегодня. Как вы его понимаете? Прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся) (Приложение 1)
– Какую «работу» вы выполняете в школе? (Учимся, …)
– Что значит учиться? (Это, значит, самому понять, что еще не знаешь, постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
– Я уверена, что работа на уроках математики для вас никогда не бывает в тягость, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаёте на них что-то новое, необычное.
– С чего вы начнете свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
– Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке математики? (Умножение многозначных чисел на однозначное)
– Встречались ли у вас на прошлом уроке трудности при выполнении заданий? (Ответы учащихся)
– Как это проверить? (Нужно выполнить самостоятельную работу). (Приложение 2)
– Сформулируйте цель сегодняшнего урока? (Выяснить, научились мы правильно умножать многозначные числа на однозначное число?)
– Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успешной работы.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

– Какие бывают числа? Как их назвать одним словом? Какие действия можно сними совершать?
– С  какими темами мы уже знакомы? (Презентация. Слайды 1-5)
– Решите примеры (заполните таблицу и узнаете тему урока)
– Что у вас получились? (Умножение.)
Устный счет
– А еще я хочу добавить, что «пять» – это высшая отметка для российских школьников и школьников многих других стран. Но в некоторых странах существует другая система оценивания.  Выполните следующее задание, и вы узнаете, в каких странах за отличный ответ школьникам ставят «20», а за плохой – «0».
– Значит, с какой большой темой вы продолжаете работать? (Умножение.)
– За эту работу вам смело можно поставить отметку «5». Учителя из других стран вам бы поставили «100», «20», «1», «А».
– Кто эти учителя и почему они ставят такие отметки за одну и ту же работу, вы узнаете по ходу урока.

3. Физминутка. (Слайд 6)

4. Решение заданий: рабочая тетрадь ур.2 № 1

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  Выявление причины.

– У кого нет пока результатов? Почему же возникло затруднение?
– Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
– Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Рефлексия. Слайд
– Какие знания вы должны были применить при выполнении работы?
– Кто из вас ошибся?
– В каком случае? (...)
– Исправьте ошибку. Слайды 7-9
– «Пять» – это высшая отметка для российских школьников и школьников многих других стран. Но в некоторых странах существует другая система оценивания. За отличную работу в США и Ирландии вам поставили бы букву «А». Выполните следующее задание, и вы узнаете, в каких странах за отличный ответ школьникам ставят «20»,

5. Самостоятельная работа с проверкой

Рабочая тетрадь, ур.2 № 2

– Итак, 20 баллов вам поставил бы украинский учитель.
– И французский учитель поставил бы вам отметку «20».

Рабочая тетрадь ур.1 № 4 (Слайды 10-13)

– Вы – молодцы! И если бы вы учились в японской школе, то учитель поставил бы вам за работу 100 баллов.

6. Закрепление (Слайды 14-15)

7. Физминутка (Слайд 16)

8. Рефлексия учебной деятельности

Работа в группах. (Слайды 17-22) (Приложение 3)

Правила работы в группе

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.
2. В группе нет главных, все члены команды равны.
3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»!
4. Выслушайте мнение каждого.
5. Выберите верную на ваш взгляд версию.
6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!

9. Итог урока. Самооценка (Слайды 23-28)

– Какую цель вы перед собой ставили? (Учиться умножать многозначные числа на однозначные.) Девиз урока? Вам было скучно?
– Удалось ли достичь цели?
– Кто почувствовал радость от работы на уроке? Тема урока? Какое правило помогало нам достичь  поставленных целей
– Оцените свою работу в отметках, используемых в России.
– Учащиеся ставят отметку на индивидуальные планшетки.
– Что интересного вы узнали? (В разных странах используются разные системы оценивания.)
– Имеет ли значение отметка, или важно что-то другое? 
– Что вы повторили? (Решение  примеров на умножение  столбиком, потренировались в вычислениях.)
– Какова была цель этого урока? (Ответы учащихся)
– Под каким девизом вы работали на уроке?

10. Домашнее задание: ур.2 №6, 2б.