Внеклассное мероприятие по химии «Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ». 7–8-й класс

Разделы: Химия, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (374,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • познакомить обучающихся с лекарственными препаратами, созданными на основе минеральных веществ;
  • расширить знания об истории, природных ресурсах, промышленности Смоленской области;
  • показать социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией;
  • формировать умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности;
  • формировать основы фармакологических знаний и бережного отношения к своему здоровью;
  • развивать умения работать с различными источниками информации, планировать деятельность, анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чётко излагать свои мысли, осуществлять само- и взаимоконтроль, презентовать итоги работы;
  • развивать познавательный интерес, творческие и коммуникативные способности, умение общаться в малых группах;
  • формировать интерес к предмету.

Подготовительный этап (2 недели)

Объявление темы, формирование групп, постановка целей и задач для них, работа групп с различными источниками информации, консультации учителя.

Цель: создать виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ.

Задачи:

  • изучить химический состав и фармакологическую ценность группы лекарственных средств, (если состав препарата очень сложный, можно выделить один-два известных компонента);
  • представить изученную группу на выставочном стенде в виртуальном музее;
  • определить возможность добычи и производства в Смоленской области неорганических веществ, используемых в медицине.

Проблемные вопросы:

  • Нужны ли нам знания о лекарственных препаратах?
  • Что необходимо знать о них?
  • Как решить, какое лекарство применять в каждом конкретном случае?
  • Всегда ли грамотно мы используем лекарственные средства?

Учащихся класса делим на группы. Каждая группа работает по своей теме.

Группа № 1 «Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов».
Группа № 2 «Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов II A группы».
Группа № 3 «Антисептики».
Группа № 4 «Антациды».
Группа № 5 «Перспективы производства лекарственных средств, анализ сырьевых ресурсов Смоленской области».

Участники групп анализируют полученное задание, составляют план действий, распределяют обязанности, подбирают информацию о лекарственных средствах, систематизируют, обобщают её и представляют для одноклассников.

В группах выбирают фармацевта и химика для проведения экскурсии по подготовленному залу. Правила представления информации и оформления слайдов общей презентации определены заранее.

Каждая лекарственная группа характеризуется по плану:

– название группы,
– представители,
– химические формулы,
– влияние на организм человека,
– правила грамотного применения.

Основной этап (урок)

Экскурсия в виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ.
Работа с презентацией
Экскурсию проводят фармацевт, химик (представители в каждой группе) и краевед.

Постепенное появление информации на слайдах позволяет организовать диалогическую беседу с экскурсантами

Фармацевт называет препарат, его лекарственные свойства. Химик беседует с посетителями выставки, задает вопросы, вместе они определяют формулу вещества, его химическое название, принадлежность к классу неорганических соединений, химические свойства. Ответы проверяют по информации на экране, которая постепенно открывается в ходе беседы.
В интерактивной лаборатории под руководством химика и фармацевта обучающиеся моделируют процесс действия лекарственных средств-антацидов, готовят раствор с заданной массовой долей растворённого вещества.
Краевед, работая с картой Смоленской области, прогнозирует возможность добычи и производства в регионе неорганических веществ, используемых в медицине.
В конце экскурсии участники подводят итоги, делают выводы, заполняют книгу отзывов и пожеланий, страница которой выведена на экран интерактивной доски.
(Ход экскурсии представлен в Приложении 1)

Заключительный этап

Оценка эмоционального состояния, значимости проделанной работы.
Каждый определяет, с каким настроением работал, доволен ли результатами.
В группе решают, комфортно ли было работать вместе, достигнуты ли цели, что вызвало затруднения, как их решили. (Приложение 2)

Информация, предложенная в работе, соответствует возрастной категории обучающихся: 7-8-й класс.

11.04.2015