Урок русского языка по теме «Род имен прилагательных»

Разделы: Начальная школа


Тип урока

Открытие новых знаний (комбинированный)

Цель Формировать компетенции умения определять род имени прилагательного
Задачи Образовательные: научить определять род имен прилагательных, распределять прилагательные по группам в зависимости от их рода, изменять имена прилагательные по родам, употреблять имена прилагательные в речи.

Воспитывать: толерантность, умение общаться, совместно работать (в парах, в группах), культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные:

- научиться определять род имени прилагательного по окончанию и по роду имени существительному, с которым оно связано;

- использовать имена прилагательные в устной и письменной речи, анализировать, делать выводы.

Личностные:

Уметь:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание успешности при освоении учебной темы.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Познавательные умения:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные умения:

- планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы

Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник “Русский язык”, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, ч.2. Тема: “Род имен прилагательных ”, рабочая тетрадь “Русский язык”, В.П. Канакина, ч.2. Тема: “Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных”.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, сигнальные карточки, мультимедиа, документ-камера, презентация (Приложение 1).

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Этапы урока

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2. Проверка домашнего задания.

Цель: выявление выполнения домашнего задания.

2. Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения материала: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания)

(Слайд 1). Приложение 1

Цель: повторение слов с непроверяемым и проверяемым написанием.

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

3. Постановка учебной задачи.

Цель:

- мотивировать к изучению темы;

- стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

4. Первичное закрепление.

Цель: закрепить первичные знания полученных на уроке.

(Слайд 6)

(Слайд 7

Цель: снять напряжение глаз, создать комфортную обстановку на уроке.

(Слайд 8)

5. Закрепление по теме урока.

Цель: научить применять знания в практическом задании.

(Слайд 10)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 11, 12)

Работа в группах

7. Итог урока.

Цель: научить осознавать свои достижения, давать оценку своей деятельности и состоянию  на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание. (Творческое, дифференцированное)

(Слайд 13)

8. Рефлексия

Цель: научить осознавать свои достижения, давать оценку своей деятельности и состоянию  на уроке.

(Слайд 14)

Технологическая карта урока (Приложение)