Интегрированный урок (химии + английский язык) "Битва титанов: водород и кислород"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык, игра, презентация, термины, Водород, кислород


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Девиз урока: “Зажечь, увлечь и повести”.

Цели.

  • В нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “простое вещество”, “кислород и водород”; активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать “химический” стиль мышления при обсуждении значимости кислорода и водорода”.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о двух элементах (водород и кислород); об их строении и свойствах.
  • Продолжить формирование билингвистической культуры в изучении химии. Способствовать развитию эрудиции и познавательного интереса.

Задачи.

Образовательные:

  • Проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы.
  • Выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.
  • Закрепить умения обращаться с химической посудой и веществами
  • Учить умению обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.
  • Развивать самостоятельность, волю, умения преодолевать трудности в учении.
  • Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.

Развивающие:

  • Стимулировать познавательную деятельность при решении задач.
  • Развивать билингвистическую культуру применительно к химии.
  • Развивать навыки наблюдения и делать выводы.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.
  • Развивать у учащихся интерес к химии.
  • Обеспечить эмоциональное восприятие происходящего, создавая в ходе смотра ситуации, вызывающие удивление, интерес и так далее.
  • Включить элементы опережающего обучения как базу для более легкого последующего усвоения знаний о строении и свойствах веществ.

Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: общественный смотр знаний.

Технология обучения

- проблемное обучение;

- кейс-технологиия;

- информационно-коммуникативные.

Методы, используемые на уроке:

- частично-поисковый;

- проблемный.

Средства наглядности:

- компьютерная презентация;

- видеоматериал;

- дидактические карточки.

практические:

- Решение экспериментальных задач.

дедуктивные:

- от известного к неизвестному;

- от простого к сложному.

Виды контроля:

- текущий опрос;

- работа по карточкам;

- групповой контроль.

Материалы и оборудование к уроку:

- мультимедийный проектор, компьютер, экран;

- интерактивная доска с загруженными Интернет-ресурсами;

- презентация с заданиями;

- таблицы растворимости;

- карточки с заданиями;

- экспериментальные задачи: получить кислород из пероксида водорода и перманганата калия; водород из цинка и соляной кислоты, и железа и соляной кислоты.

Подготовка к уроку: Готовятся маршрутные листы для учащихся. Класс делится на 4 группы. Каждый экипаж выбирает себе консультанта (ученика, имеющего прочные знания по предмету). После каждого задания ученики отмечают в маршрутном листе отмечает этапы прохождения урока

План урока

1. Вступительное слово учителя.

2. Подготовка и выполнение заданий группами.

3. Изучение основных свойств простых веществ –кислорода и водорода.

4. Составление обобщающей схемы и закрепление изученного материала.

5. Домашнее задание.

6. Заключительное слово учителя. Оценка работы учащихся на уроке.

Этапы урока

Lesson.

Date lesson. Дата урока ________ Good morning!

I’m glad to see you! Sit down, please.

Are you ready? Listen to me. What date is it today ? Today is ____ .

The theme of our lesson is - “ Titans’ fight. Hydrogen and oxygen.”

Let’s start!

Open your copybooks and write down the date, class work, and the theme of the lesson.

На экране основная презентация- интерактивный урок.

1. Органический момент.

2. Учащиеся класса разделяются на 4 группы. 2 группы (водород) и 2 группы (кислород).Учитель: Как называется ваша группа? Кто является лидером вашей группы?

How can you call your group? Who is the leader in your group?

I present you judges!

1 этап. Stage 1.Разминка (по 12 баллов).(12 marks)

Teacher: Oxygen and hydrogen are two elements. Both of them exist as gas at room temperature and they combine together to form water. Hydrogen is the most abundant element of the universe whereas oxygen is one of the most abundant elements on earth.

Учитель: Кислород и водород – это два важнейших химических элемента. Оба являются газами и образуют воду. Водород является важнейшим элементов во вселенной, а кислород –один из важнейших распространенных элементов на земле.

Children! Turn over you paper. You must write full description about your element. 2-3 minutes for this stage. The group’s leader takes papers and gives them judges.

Каждый ученик указывает характеристику элементу водород и кислород. (2-3 мин.).

Н Порядковый номер- [ 1 ]

Атомная масса – [ 1 ]

Период – [ 1 ]

Группа, подгруппа - [ 1 ]

Число протонов- [ 1 ]

Число нейтронов – [ 1 ]

Число электронов – [ 1 ]

Число уровней - [ 1 ]

Распределение по уровням – [ 1 ]

Электронная конфигурация атома – [ 1 ]

Металл или неметалл- [ 1 ]

Всего [ 12 ]

О Atomic number- [ 1 ]

Atomic relative mass – [ 1 ]

Period – [ 1 ]

Group - [ 1 ]

Number of protons- [ 1 ]

Number of neutrons – [ 1 ]

Number of electrons – [ 1 ]

Number of levels - [ 1 ]

Electronic structure – [ 1 ]

Electronic configuration – [ 1 ]

Metal, non-metal or metalloid - [ 1 ]

Total [ 12 ]

2 этап. Stage 2.

Презентации (по 10 баллов). Presentations (10 marks)

Каждая группа заранее готовит презентацию на английском языке о кислороде и водороде.

(Приложение - презентации 1,2)

The next stage is presentation. One or two members from each group must say about your class of compounds.

1 группа – водород. Информация о характеристике водорода, строении, изотопах, свойствах и применении.

Hydrogen is the simplest element known to exist, the first element of the periodic table and its symbol is H.

An atom of hydrogen has one proton and one electron around it.

Hydrogen as a gas is found only in compound form (H2), and it has the highest energy content of any common fuel by weight.

Hydrogen with a ratio of 80% is the main ingredient of the visible universe and is quite abundant on Earth too; many stars, including the Sun, generate energy by fusing hydrogen to helium. In fact the sun is basically a giant ball formed by these two elements.

In a process called fusion, four hydrogen atoms combine to form one helium atom, releasing energy as radiation.

This radiant energy is our most abundant energy source. It gives us light, heat, makes some plants grow, and causes wind to blow and rain to fall.

On earth the most familiar hydrogen compound is water where two atoms of Hydrogen combine with one atom of oxygen (H2O). All the complex molecules of life contain hydrogen too.

Why Hydrogen is the future energy source?

Because hydrogen is a high efficiency and low polluting fuel that can be used for transportation, heating and power generation in places where it is difficult to obtain electricity.

For this reason, hydrogen is the most promising energy carrier for the future. But what do you really know about hydrogen? Here are a few facts about hydrogen that may surprise you.

Водород простейший элемент, самый первый элемент периодической таблицы и имеет символ Н. Атом водорода имеет один протон и один электрон, вращающийся вокруг ядра. Водород- это газ, образованный только молекулами (Н2) и имеет высокую энергию связи внутри них.

Водород содержится примерно 80% во вселенной, и содержится также на Земле. Он содержится в составе многих звезд, включая Солнце, которое превращает водород в гелий. Поэтому солнце преимущественно состоит из этих двух элементов.

Процесс превращения водорода в гелий называется термоядерный синтез, при этом в процессе превращения водорода в гелий выделяется радиация.

Этот процесс дает свет, тепло, которые необходимы для роста растений и всех живых организмов.

На земле наиболее важным соединением водорода является вода. Которая состоит из двух атомов водорода и кислорода. Все соединения, необходимые для жизни также содержат водород. Кроме этого, водород необходим для получения в будущем энергии. Почему? Потому, что водород дает высокую энергию и эффективность водородного топлива для транспорта, энергоносителей.

Водород действительно очень важный элемент для будущего.Но сегодня вы узнаете много интересных фактов о водороде.

Isotopes

Isotopes are atoms that have the same number of protons but different number of neutrons. There are three important forms of hydrogen: hydrogen, deuterium, and tritium.

Изотопы водорода.

Изотопы – это разновидности элемента, содержащие разное число нейтронов. Есть три важных изотопа водорода: водород, дейтерий и тритий.

2 группа. Кислород. Информация о характеристике водорода, строении, изотопах, свойствах и применении.

Oxygen, from the Greek roots  (oxys) (acid, literally "sharp", from the taste of acids) and  (-genes), is the element with atomic number 8 and represented by the symbol O. It is a member of the chalcogen group on the periodic table, and is a highly reactive nonmetallic period 2 element that readily forms compounds (notably oxides) with almost all other elements. O2 -Oxygen is colorless and odorless. It changes from a gas to a liquid at -183 degrees Celsius. Liquid oxygen can be solidified or frozen at -218.4 degrees Celsius. Oxygen is the third most abundant element in the universe by mass after hydrogen and helium and the most abundant element by mass in the Earth's crust. Oxygen gas constitutes 20.9% of the volume of air. All major classes of structural molecules in living organisms, such as proteins, carbohydrates, and fats, contain oxygen, as do the major inorganic compounds that comprise animal shells, teeth, and bone. Another form (allotrope) of oxygen, ozone (O3), helps protect the biosphere from ultraviolet radiation with the high-altitude ozone layer, but is a pollutant near the surface where it is a by-product of smog. Oxygen was independently Priestley is often given priority because his publication came out in print first. The name oxygen was coined in 1777 by Antoine Lavoisier.

Without oxygen, no one would be here. In fact, nothing would be able to live on the earth without it.

Кислород, (от греческого слова кислотообразующий), элемент с атомным номером 8 и имеет символ О. Он, относится к халькогенам, элементам периодической системы, и является сильнейшим неметаллом своей группы. Он образует оксиды с большинством элементов. О2- это кислород газ, без цвета, запаха, вкуса. Он становится жидким при -183 градусах и замерзает при – 218,4 градусах Цельсия. Он является третьим по распространенности во вселенной, после водорода и гелия, но самым распространенным на Земле. Он составляет 20,9 % по объему воздуха. Все основные классы и важнейшие молекулы, образующие живые организмы, такие как белки, углеводы, жиры содержат в своем составе кислород. Он входит в состав животных, растений. Иная форма кислорода (аллотропия) это озон (О3). Озон защищает биосферу от радиации, ультрафиолетового излучения. Кислород был открыт Д.Пристли, а название ему дал Лавуазье в 1977г.

Конечно, кислород очень важен, и без него, без преувеличения, нет жизни на земле.

Surprising Uses for Oxygen

The greatest amount of oxygen use comes from metal production. Oxygen is used to burn off carbon in iron to create steel. Carbon, along with other impurities, are all burned off in the process by blasting oxygen through molten iron. Oxygen is also used in rocket fuels by combining it with hydrogen inside rocket engines. Hydrogen and oxygen give off tremendous amounts of energy when they combine. This energy is what lifts the rocket into space.

Использование кислорода.

Кислород находит огромное применение для производства металлов. Он нужен для производства стали, так как в его присутствии горит углерод. Также он используется для ракет, обычно он нужен для горения при этом водорода, что дает им необходимую энергию.

Oxygen in Nature

Oxygen makes up 20.948 percent of the earth's atmosphere. It also occurs in lakes, rivers, and oceans in the form of water. Its abundance in the earth is estimated to be nearly 45 percent. That makes oxygen almost twice as abundant as silicon, the second most common element. Oxygen occurs in many kinds of minerals including the carbonates, nitrates, phosphates, and sulfates. There are many amazing facts about oxygen, such as its role in plant life. Plants use the carbon dioxide that humans and animals breathe out after inhaling oxygen. It is easy to see why it is the most important element we have. From making metal to giving us what we need to breathe, oxygen helps us to survive in a way that no other element can match.

Кислород в природе.

Кислород входит в атмосферу, но он также образует воду. Он находится в природе, составляя 45 % от общего числа всех элементов. Вместе с кремнием, занимающим 2 место в природе, он образует множество соединений, минералов: карбонатов, фосфатов, сульфатов, нитратов. Кислород жизненно важен для живых организмов и людей. Мы поглощаем кислород при дыхании, и выделяет углекислый газ при выдохе.

Кислород безусловно очень важен для очень многих фактов нашей жизни.

Teacher: What is the difference between oxygen and hydrogen?

Oxygen is more heavier then Hydrogen, as for gases the density depends only upon the molar mass. 

So H2 has a molar mass of 2 g/mole and that of oxygen O2 is 32. Thus Hydrogen gas is 16 times lighter than Oxygen gas.

Difference between Hydrogen and Oxygen. Oxygen is vital for human beings as we need it to breathe so that our brain cells get the oxygen necessary for their functioning. It is needed by the body to maintain metabolism and also to get rid of toxins from our bodies. We get hydrogen as a component of water. Hydrogen gas is mostly used in the manufacture of Ammonia gas and is also used as a source of fuel.

Both hydrogen and oxygen are necessary for our survival (oxygen for breathing and hydrogen in the form of water). They have different chemical and physical properties. While hydrogen is one of the lightest gases, oxygen is relatively heavier (15 times than hydrogen) which is why we are able to breathe. They are both reactive gases and their reaction produces water which is essential for our survival.

In brief:

  • Both hydrogen and oxygen are most abundantly found elements on earth.
  • While hydrogen gas is very light oxygen is a heavy gas.
  • Life forms need oxygen for breathing to provide it to brain cells to function normally, to maintain metabolism and to remove toxins from our bodies.
  • Hydrogen being very light escapes from earth’s gravity and is used mainly in the form of its compounds such as ammonia, hydrocarbons and water.

3 этап. 3 Stage. Properties. Свойства.

Table (8 marks) Приложение 2.

Property Hydrogen Oxygen
Valency    
Formula   O2
Colorless Yes  
Odorless    
Tasteless    
Diatomic gas    
Heavier than air No Yes
Slightly soluble in water    

Таблица (8 баллов)

Свойства Водород Кислород
Валентность    
Формула   О2
Бесцветный Да  
Без запаха    
Без вкуса    
Двухатомный газ    
Тяжелее воздуха Нет  
Малорастворим в воде    

4 этап. 4 Stage.

Портретное задание. Кто есть кто? (1 балл за правильный ответ/ 3 балла).

Who is who? What is the name of famous scientist, who opened the element? (1 mark/ 2 marks).

Нydrogen. Oxygen

Генри Кавендиш

Джозеф Пристли

5 этап. 5 Stage. Опыт (5 баллов). Приложение 3. Experiment (5 marks)

Collect Oxygen and Hydrogen in a Reactions. Собрать кислород и водород.

Purpose. The purpose of this experiment is to generate hydrogen and oxygen gas and then testing them.

Pre-Lab Questions

Write the balanced chemical equation for the single replacement reaction of zinc metal and hydrochloric acid to generate hydrogen gas and aqueous zinc chloride.

Write the balanced chemical equation for the manganese dioxide-catalyzed decomposition of hydrogen peroxide to generate oxygen gas and water. Note: Since a catalyst is not really a reactant or product, it is usually written over the arrow.

Safety Precautions!

 Hydrochloric acid is toxic by ingestion and inhalation and is corrosive to skin and eyes. Hydrogen peroxide is a skin and eye irritant. Avoid contact of all chemicals with skin and eyes and notify your teacher immediately in the case of a spill. Wear chemical splash goggles and chemical-resistant gloves and apron. Wash hand thoroughly with soap and water before leaving the laboratory. Do NOT generate more hydrogen than what is in the pipette. If caught doing this, you will be sent directly to the office.

 Procedure

Part 1: Collect and Test Hydrogen and Oxygen Gases

Label one of the collecting test tubes “hydrogen gas dispenser” and the other “oxygen gas disperser.” Place four pieces of mossy zinc into the bottom of the “hydrogen gas dispenser” test tube. Add 3M hydrochloric acid, and cap the test tube with the gas delivery stopper. Totally fill one of the calibrated pipette bulbs with water, and place the bulb over the “hydrogen gas dispenser” test tube to collect hydrogen gas by water displacement. As the gas enters the calibrated pipette bulb, the water will flow out of the bulb and down the sides of the test tube. Place some paper towels under the test tube to collect the water.

As soon as the rocket is filled with hydrogen, remove it and place a finger over the mouth of the rocket to prevent the gas from leaking out.

Hold the rocket so the opening is up and use a burning splint to determine the relative loudness of the pop.

Record results.

To the test tube labeled “oxygen gas disperser,” add MnO2 powder—just a pinch. Then, add 3 % hydrogen peroxide. Cap the test tube with a gas delivery stopper.

Repeat steps 2-5 with the oxygen gas generator.

Part II: Collect and Test Oxygen/Hydrogen Gas Mixtures

Totally fill a calibrated pipet bulb with water, and collect oxygen gas to 1/6 full, quickly remove it and place it on the hydrogen generator, and collect hydrogen gas in the remaining 5/6 until full. Remove from generator and determine loudness by “pop test.” Record relative loudness of the pop. Always collect oxygen first. Record results of relative loudness.

  Data Table

“pop-test” Properties hydrogen gas  
“Pop – test” Properties of oxygen gas  

 Post Lab Questions

Explain the relative loudness of pure oxygen and pure hydrogen in the pop-test

Write a balanced chemical equation for the combustion reaction of hydrogen and oxygen to give water.

Complete the following sentence to describe the number of moles of each reactant involved in the combustion of hydrogen: ______moles of hydrogen react with _____ mole of oxygen to give _________ moles of water.

2H2 (g) + O2 (g) = 2H2O(l)

6 этап. 6 Stage. True/False Questions. (3 marks)

1.Water is known by two names  

А) dihydrogen oxide

В) hydrogen hydroxide 

True       False

2. Hydrogen   atoms contain

1 proton and 1 electron 

True         False

3. Oxygen   atoms contain 8 protons and 16 electrons

True         False

7 этап. 7 Stage.Фильм.Film.

8. Тест.Test.

Тест учащиеся делают с использованием Activstudio тест.

1. Choose the formula of an mercury(II) oxide:

A) Na2O

B) HgO

C) CaO

D) Al2O3

E) CuO

2.Choose the formula of an hydrochloric acid:

A) Na2O

B) HCl

C) CaCO3

D) H2SO4

E) FeS

3. Choose the formula of a phosphoric acid:

A) HCl

B) HNO3

C) H2CO3

D) HF

E) H3PO4

4. Choose the formula of a magnesium permanganate:

A) MgCl2

B) KMnO4

C) MnCO3

D) MnF2

E) Mn(NO3)2

5. Choose the formula of the substance which doesn,t belong to the logical group:

A) H2

B) N2

C) Cl2

D) O3

E) Br2

Правильный ответ:

1.B

2. B

3.E

4 B.

5.D

В конце урока проводятся занимательные опыты. От каждой группы по 1-2 ученику, проводящему этот эксперимент.

Опыты:

1. “Мыльные пузыри с водородом”.

Для проведения опыта необходимо: чашка Петри, заполненная мыльным раствором, аппарат Киппа с водородом.

2. “Взрыв водорода”.

Для проведения опыта необходимо: заполненные водородом шары и спички.

3. “Негорящий мешочек”.

Для проведения опыта необходимо: хлопчатобумажный мешочек, в котором находятся медные монеты, горелка.

Подводятся итоги урока. Выставляются оценки участника каждой группы.

Проводим рефлексию.

Please, write your opinion about the lesson on a sheet of paper.

Напишите свое мнение об уроке.

Our lesson is over. Thank you for your work!