Комплексное занятие по развитию речи для первой младшей группы на тему «Котенок по имени Мишка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи: научить детей различать части тела котенка (голова, туловище, глазки, лапки, рот, уши).

Воспитательные задачи: забота о котенке, его можно погладить, развитие ассоциативного мышления - умения переносить с помощью взрослого знакомые действия на котенка (спит, гуляет, обедает, играет).

Словарные или речевые задачи: новые слова – лапа, голова, туловище, глазки, ушки.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, чтение книг и стихотворений о домашних животных.

Оборудование: игрушка - мягкий плюшевый котенок.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим! (Воспитатель встает и подходит к двери, а открыв ее, здоровается, потом берет котенка и заносит в группу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?!

Дети: Котенок.

Воспитатель: Ребята, котенок к нам пришел с просьбой. У него нет имени. Давайте котенку придумаем имя. Котенок наш пушистый, мягкий и похож на маленького медвежонка. Ребята, назовем его Мишутка?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш котенок имеет имя, и мы теперь можем его рассмотреть подробнее. Кто знает, где у котенка голова?

Дети: Правильно.

Воспитатель: А что находится у котенка на голове?

Дети: Глазки, ушки, носик, усы, ротик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! А к чему крепится голова?

Дети: К шее, а шея к туловищу.

Воспитатель: Что крепится к туловищу?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: А во что одет котенок?

Дети: Плащик.

Воспитатель: А какого цвета плащ?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что у котенка Мишки на лапках?

Дети: Сапожки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вы все молодцы! Возьмем Мишку погулять вместе с нами.

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка, ты пойдешь с нами гулять?

Дети: Мяу, да.

Воспитатель: После прогулки Мишка будет с нами обедать, а потом спать. Хорошо ребята!

14.04.2015