Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (472,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений.

Задачи:

  • образовательная – знакомство с некоторыми элементами алгебры логики;
  • развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • воспитательные – достижение осознанного усвоения материала с применением полученных знаний на практике.

Тип занятия: повторительно-обобщающий, комбинированный.

Возраст учащихся: 11 класс.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;
  • презентация, подготовленная в MS Power Point;
  • задача для разминки на отдельных листах для каждого учащегося.

Ход занятия

Организационный момент.

Разминка.

Решение задачи.

Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных.

У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.

Девочки не держат собак, а мальчики - попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные.

У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.

РЕШЕНИЕ.

1. Девочки не держат собак

2. Мальчики не держат попугаев.

3. У Светы нет кошки, значит у неё попугай.

4. У Светы и Марины разные животные – значит у Марины не попугай, а кошка.

5. У Марины и Андрея – одинаковые, значит у Андрея тоже кошка.

6. У Андрея и Кирилла – разные, значит у Кирилла собака.

7. У Кирилла и Юры – одинаковые, значит у Юры тоже собака.

  Света Марина Андрей Кирилл Юра
Кошка - + + - -
Собака - - - + +
Попугай + - - - -

Объяснение нового материала. Презентация к уроку.

Подведение итогов урока.