«Формулы двойного аргумента». 10-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (677,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с формулами двойного угла;
  • формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать;
  • повышать интерес к предмету

Задачи: на основе полученных ранее знаний, вывести формулы для вычисления sin2x, cos2x, tg2x, показать их применение, развить умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Повторение (подготовка учащихся к активному усвоению нового материала). Проводится самостоятельная работа, контролирующая выполнение учащимися домашней работы и позволяющая вспомнить основной материал, необходимый на уроке для вывода формул двойного аргумента.

Тест производится с помощью компьютера

Тест по теме “Формулы сложения”

1) сos (х + у) = 

1) cos х cos у + sin х sin у;

2) cos х cos у - sin х sin у;

3) cos х sin у - sin х cos у;

4) cos х sin у + sin х cos у;

2. tg (x - y) =

3. sin 5х cos 3х + sin 3х cos 5х; 

1) sin 2x

2) cos 2x

3) sin 8x

4) cos 8x

4. cos 180 cos 120 - sin 180 sin 120

5. cos 1070 cos 170 + sin 1070 sin 170

1) 0

2) 1

3) – 1

4) 

6. sin 170 cos 130 + sin 130 cos 170

1) 

2) 0

3) - 0,5

4) 0,5

7.

3. Изучение нового материала.

Вывод формул двойного аргумента:

СЛАЙД №3

Из формулы косинуса суммы двух аргументов, заменив на a, получить формулу косинуса двойного аргумента.

СЛАЙД №4

Из формулы синуса суммы двух аргументов, заменив на a, получить формулу синуса двойного аргумента.

СЛАЙД №5

Из формулы тангенса суммы двух аргументов, заменив на a, получить формулу тангенса двойного аргумента.

4. Закрепление изученного материала.

Показать применение данных формул.

№ 21.1 (а, г) СЛАЙД 6-7

Упростить выражение:

№ 21.2 (а, г) СЛАЙД 8-9

Работа у доски и самостоятельно в тетрадях с последующей самопроверкой.

СЛАЙДЫ 9-13

№ 21.3 (а, г), 21.4 (а, г), № 21.5(а, г), 21.6 (а, г), 21.24 (а).

Подведение итогов урока

(выставление отметок, ответы на вопросы учащихся).

6. Домашнее задание. СЛАЙД 14

  • изучить параграф 21
  • решить: № 21.3(б, в), 21.4(б, в), 21.6 (б, в), 21.24