Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Закрепление правила сравнения чисел с помощью координатной прямой; сравнение отрицательных чисел.
  • Выведение правил сравнения рациональных чисел, выработка прочных навыков, их применения.
  • Сравнение с опорой на расположение чисел на координатной прямой;
  • Cравнение с помощью понятия модуль числа .

Задачи:

  • Учащиеся должны научиться сравнивать числа, понимать связь отношений “больше” и “меньше” с расположением точек на координатной прямой; сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ любым подходящим образом.
  • Воспитание исследовательских умений и навыков, интереса к учёбе, доброжелательности в общении, самостоятельности в учебной деятельности.
  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, логического и наглядно-образного мышления учащихся и формированию адекватной самооценки, умений самостоятельно работать, говорить, слушать, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение, устный счёт. Слайд 2,3: А (-2) и В (1) (презентация)

С (-3,4) и D (0)

F (- 7) и G (- 3)

M (- 5,3) и N (-1)

K (1,5) и L (3)

R (2,5) и S (- 4,1)

- 4 и – 0,5

- 2 и – 3,8

- 18 и – 15

- 9 и - 5

- 10 и – 1

- 15 и – 6

III. Новый материал:

1. Сравните показания каждой пары термометров: Слайд 4

- 10 < 5; 6 > - 17

2. Высота над уровнем моря записана положительным числом, а глубина ниже уровня моря – отрицательным. Впишите в прямоугольники данные величины в порядке возрастания, и вы узнаете, каким местам на поверхности Земли соответствуют эти величины. Слайд 5, 6

Запишите результаты своих исследований в порядке увеличения высоты.

3. На карте вы видите дневную температуру одного из зимних дней в столицах некоторых государств. Слайд 7

Запишите:

1) Город, в котором температура самая высокая. (Афины)

2) Город, в котором температура самая низкая. (Москва)

3) Названия городов в порядке увеличения температуры. (Москва, Хельсинки, Осло, Берлин, Вена, Лондон, Варшава, Париж, Мадрид, Бухарест, Рим, Афины.)

Физкультминутка

4. Тест.

Приложение 1.

Слайд 8 ответы

5. Разложите карточки в порядке убывания чисел и вы прочитаете имя сказочного героя:

- 10, - 4, - 2, 0, 4, 12, 15. Приложение 1.

6. Верно ли, что: № 119, 133 М-6 Мордкович.

7. Итоги. Оценки.

Дома: № 505, 513.