Смотр знаний по математике. Опыт проведения

Разделы: Математика


Смотр знаний по математике одна из форм проведения урока контроля и систематизации знаний обучающихся по определенной теме. Данная форма может быть использована также при подготовке к государственной итоговой аттестации.

При подготовке и проведении смотра знаний можно выделить два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап.

Деятельность учителя.

  1. За месяц до проведения смотра знаний учитель сообщает тему, цель и задачи смотра знаний учащимся, ход проведения смотра, систему оценки, дает задание.
  2. В течение месяца проводит консультации с учащимися.
  3. Подбирает жюри для проведения смотра знаний.
  4. Членами жюри могут быть: педагоги школы, учащиеся старших классов, учащиеся данного класса, которые показали отличные знания при изучении данной темы и при подготовке к смотру знаний.
  5. Готовит раздаточный материал для проведения смотра знаний.
  6. Разрабатывает оценочный лист для членов жюри.

Деятельность учащихся.

  1. Выполняют задания к смотру знаний.
  2. При необходимости посещают консультации.

Основной этап.

  1. Смотр знаний проводится обычно после уроков.
    На него могут быть приглашены: администрация школы, педагоги, родители.
  2. Задания для учащихся состоят из устной и письменной частей.
  3. В ходе выполнения заданий жюри заполняет оценочный лист.
  4. Подводятся итоги.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

I. За месяц до проведения смотра знаний по теме учащимся были предложены задания

1. Выполнить мини проект по теме. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний по теме. Продукт: составление интеллект-карты, составление кластера. (см. Приложение 1)

2. Практические задания. (см. Приложение 2). При подготовке к смотру учащийся решал сам вопрос о количестве выполненных заданий.

II. В течение месяца проводились консультации: индивидуальные и групповые.

III. Все задания были разнесены по карточкам разных цветов.

Задание №1 (карточки желтого цвета)

  • Тригонометрические уравнения.
  • Вычисление значений тригонометрических выражений.

Задание №2 (карточки зеленого цвета)

  • Преобразование буквенных тригонометрических выражений.
  • Преобразование числовых тригонометрических выражений.

Задание №3 (карточки белого цвета)

  • Тригонометрические уравнения и системы уравнений.

Дополнительное задание (карточки синего цвета)

  • Тригонометрические уравнения, исследование О.Д.З.

IV. Обучающимся была представлена система оценивания и оценочные листы (см. Приложение 3). Ученик мог получить три оценки:

- за выполнение и презентацию мини проекта;

- за выполнение практической части (каждый выполнял три задания);

- за выполнение дополнительной карточки.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Каждый ученик представил мини проект и провел презентацию продукта.
  2. При выполнении практической части каждый решал карточки трёх цветов, дополнительная карточка по желанию.
  3. Результат выполнения выставлялся членами жюри в оценочные листы.
  4. По завершении смотра знаний были подведены итоги.

Информационные ресурсы

1. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/04/11/master-klass-primenenie-intellekt-kart-na-urokakh-matematiki

2. http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page.html

3. http://www.mindmeister.com/ru/16719077/_

4. http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200801701

5. http://reshuege.ru/

30.04.2015