Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (6,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (3,7 МБ)


Пояснительная записка

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 класс

УМК: “Начальная школа ХХI века”

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока:

  1. Создать условия обучающимся класса для целостного восприятия и осмысления очерка М.М. Пришвина “Моя Родина”
  2. Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей жанра “очерк”, умению определять тему произведения
  3. Содействовать развитию устной речи, обогащению и усложнению словарного запаса, развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания произведения.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке:

Технологии:

  1. создания учебной ситуации
  2. технология уровневой дифференциации

ИКТ

Методы:

  • метод проблемного изложения в обучении
  • частично-поисковый метод обучения

Виды работы:

  • индивидуальные
  • групповые
  • парные

Планируемые личностные результаты: положительное отношение к природе родного края, уважительное отношение к собеседнику.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использование знаковых и графических моделей.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты:

Воспроизводить ранее полученные знания

Осуществлять поиск необходимой информации в книге, статье

Создавать коллективный продукт

Сравнивать информацию, полученную на уроке с информацией, полученной из собственного опыта, на основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Понимать роль и значение природы родного края в жизни каждого человека

Уметь объяснить связь между понятиями природа и Родина

Знать, особенности жанра “очерк”

Слушать произведение

Оценивать поступки героев

Данный урок проводится в классе средних возможностей, но большинство детей, мотивировано на изучение предмета.

Необходимое оборудование урока в соответствии с ФГОС:

Библиотечный фонд:

1. Учебник: Ефросининой Л.А. Литературное чтение: 3 класс. – М.: Вентана - Граф, 2013.

2. Программа и методические рекомендации “Уроки литературного чтения”. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Печатные и электронные пособия:

  1. План работы на уроке и над произведением
  2. Карточки для работы и оценивания в группе
  3. Лист - индивидуальный для модели обложки
  4. Набор фигур, и. о. фамилия автора и заглавие произведения для модели обложки на доске
  5. Иллюстрации к произведению для выразительного чтения
  6. Презентации

Технические средства:

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления слов,
  • персональный компьютер
  • мультимедиа-проектор
  • доска SMART

Этапы урока.