«Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Место урока в общей теме:

Общая тема "Положительные и отрицательные числа"

Это 1 урок по теме "Координаты"

  • учащиеся знают определения положительных и отрицательных чисел
  • учащиеся знают понятие координатной прямой
  • умеют определять координаты точек координатной прямой
  • умеют отмечать точки на координатной прямой по заданным координатам

Цели урока:

1) образовательные:

  • ввести понятие координат
  • ввести понятие системы координат, координатных осей и координатной плоскости
  • ввести понятие координат точки: абсциссы и ординаты
  • научить определять координаты точек
  • научить отмечать точки на координатной плоскости по заданным ее координатам
  • закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений

2) развивающие:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий
  • развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся
  • помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями
  • развивать умение применять полученные знания в конкретной ситуации
  • развивать логическое мышление, память, самостоятельность

3) воспитывающие:

  1. воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний
  2. развитие интереса к изучению математики
  3. расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества
  4. воспитание дисциплинированности, организованности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

В соответствие с типом урока выбраны следующие этапы урока

  • организационный момент
  • актуализация
  • подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
  • усвоение нового материала
  • упражнения на понимание
  • обобщение и систематизация знаний
  • подведение итогов урока
  • оглашение домашнего задания

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Постановка пред учащимися долговременных целей по теме и задач по уроку.

II. Устная работа

Направлена на подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Координаты в жизненных ситуациях используются очень широко.

1. Привести примеры того, как в жизни используются координаты.

2. Предложить учащимся на основе рассмотренных примеров дать понятие координат.

III. Изучение нового материала.

1. Ввести понятие системы координат и координатной плоскости.

Учащимся предлагается рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено или ответить на вопросы.

- Можно ли утверждать, что на рисунке изображены координатные прямые? Почему?

- Под каким углом расположены эти прямые к друг другу?

- Охарактеризовать точку пересечения этих прямых.

- Что напоминает запись ? Чем она отличается от записи координаты точки на координатной прямой?

- Под каким углом из точки А проведены стрелки к координатным прямым и ?

- Какая связь между точками координатных прямых, на которые указывают стрелки, и записью ?

Выслушать ответы учащихся. Сделать выводы и ввести понятие системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат точки.

Координаты точки – пара чисел, по которым определяется положение точки на плоскости, где на первом месте стоит абсцисса, а на втором - ордината этой точки.

2. Ввести правило позволяющее определять координаты указанных точек.

Учащимся предлагается рассмотреть рисунок и определить координаты отмеченных точек.

Попросить учащихся сформулировать правило, позволяющее определить координаты точки. Повторить его.

Чтобы определить координаты точки - надо из точки опустить перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

Для закрепления этого правила учащимся предлагается самостоятельно определить координаты отмеченных точек координатной плоскости, изображенных на экране. А затем проверить свое решение с тем, что на экране.

3. Определение положения точки на координатной плоскости по известным координатам.

Учащимся дается точка с заданными координатами. Задание – по известным координатам определить положение точки на координатной плоскости.

Сформулировать правило, позволяющее определять положение точки на координатной плоскости.

Чтобы определить положение точки на координатной плоскости – надо провести прямые, перпендикулярные осям, и найти точку их пересечения.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Учащимся предлагается построить координатную плоскость в тетрадях и отметить точки с указанными координатами, с последующей проверкой.

2. Резервное задание. Найти площадь прямоугольника, если известны координаты его вершин.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- С какими понятиями познакомились?

- Какие правила сегодня изучили?

VI. Домашнее задание.

Практическое задание: начертить на листе бумаги в клетку систему координат, взяв единичные отрезок длиной 1 см (две тетрадные клетки). Отметить произвольно десять точек, не указывая их координаты.

Приложение.