Внеклассное занятие по теме «Дружи с водой» (советы доктора воды). 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы собрались, чтобы провести наше первое занятие школы здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как попасть в страну Здоровячков.
– В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем.
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух)
– Вот вам первый доктор – Свежий Воздух.
– А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить?
– Вот вам другой доктор – Доктор Вода.

Солнце воздух и вода –
Наши лучшие друзья!

– Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка, доктора Здоровая Пища, доктора Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру.
– И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
– Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
– Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе?
– Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
– Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Чтобы узнать это отгадайте загадки.

2. Отгадывание загадок

Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)

Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)

Ты в летний полдень, в тишь и в зной
Их не увидишь над собой.
А иногда белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака)

Что за страшный звездопад:
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег)

Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)

Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студеная вода:
Что не мчится никуда. (Озеро)

Из-за камня он пробился,
Здесь под камнем он родился, –
Всё торопится, бежит:
Он к большой реке спешит. (Ручей)

Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман)

По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. (Град)

Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).

– Почему облако, иней, снег, град, лёд, туман связывают с понятием «вода»?

3. Беседа по теме

А) А для чего ещё нам нужна вода? Давайте отправимся за советами к доктору Вода.

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

– Почему плохо быть грязнулей?

Б) Сказка о микробах.

Жили- были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи».
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
– Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
– Что помогает нам победить микробов? (Вода)

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.

В) Советы доктора Воды.

– Давайте послушаем советы доктора Воды, чтобы не заболеть разными болезнями.

1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку.

– Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая.

Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»

4. Отгадывание загадок

– А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки.

Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

– Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

5. Вредные советы

– Но бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.

Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пицци.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.

– Вы согласны с таким советом?
– Другие вредные советы вы можете прочитать в книге Г. Остера.

6. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто

(Выходят чумазая девочка, а за ней мыло)

Девочка.

Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?

Мыло.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.

Мыло.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.

Мыло.

Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Пойдём-ка к доктору Воде.

(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)

Ученик.

Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.

Мыло.

А ладошки-то отмылись!

Ученик.

Оттирали мылом нос.
Разобиделась до слёз.

Девочка.

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!

Мыло. А носик-то отмылся!

– Ребята, что же за загар был у девочки? Я думаю, что после сегодняшнего занятия никто из вас не будет похож на эту девочку. Все будут помнить советы доктора Воды. Помните о том, что чистота – залог здоровья! Не зря же люди придумали много пословиц и поговорок о чистоте. Послушайте их.

7. Пословицы и поговорки о чистоте

  • Мойте руки перед едой – будете здоровы!
  • Кто аккуратен, тот людям приятен!
  • Чистота – лучшая красота!
  • Чистая вода – для хворобы беда!
  • Чаще мойся – воды не бойся!
  • Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

8. Итог занятия

– Советы какого доктора мы сегодня слушали?
– Кто запомнил эти советы?
– Давайте заучим такие слова и будем их всегда помнить.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

18.03.2015