Интегративное занятие в старшей подготовительной группе «В королевстве геометрии»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: математика, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой, аппликация, эксперимент.

Предварительная работа:

1) Чтение сказки «Снегурочка», по мотивам русских народных сказок, «Снегурушка» в переводе Ушинского.
2) Просмотр м/ф. «Снегурочка», «Снекурушка».
3) Знакомство с геометрическими фигурами.
4) Экспериментальная деятельность по замораживанию воды, размораживанию снега.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: плоскостные и объемные геометрические фигуры; 2 емкости ( бутылка и небольшой тазик ), два стакана из пластика, прозрачные.

Раздаточный материал:

  • прямоугольник, равнобедренный треугольник;
  • квадрат ( голова);
  • прямоугольник ( руки);
  • круг (ноги-валенки);
  • черн. фломастер;
  • кр. фломастер;
  • ножницы, клей, кисть, салфетка.

Цель: уточнить и расширить знания детей о геометрических фигурах в окружающем мире.

Задачи:

  • Обучающая: закреплять навыки распознавания геометрических фигур на занятиях математики и в повседневной жизни; дать новые знания о том, что вода может занимать любую поверхность и разные по форме, но одинаковые по объему.
  • Развивающая: развивать творчество; художественную и конструктивную деятельность; активировать словарный запас, как пассивный так и активный (жидкое, твердое, газообразное состояние, агрегатное состояние); побуждать интерес к предмету математики (геометрии), посредством межпредметной связи с чтением р.н.с.
  • Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к познанию нового, нестандартного подхода к решению поставленных задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг: собрались все дети в круг, я твой друг т ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Стук в дверь. Входит кукла Даша с письмом.

– Ребята, к нам пришла кукла Даша с письмом от Королевы.

Воспитатель открывает конверт и читает послание.

"Дорогие ребята, в моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей «королевства» и все фигуры перепутались и забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары и выполнить все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите заниматься и познавать все новое."

Королева Геометрии

Задание с геометрическими фигурами:

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям геометрического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в эту загадочную страну.
– Ой, представляете, злой волшебник повесил замок на ворота королевства и перепутал все геометрические фигуры: плоские и объемные. Сравните их и ответьте:
– чем они похожи?
– чем отличаются?
– как доказать, что фигуры объемные отличаются от плоскостных?

Задание № 2

– Злой волшебник считает, что сейчас у нас время года – весна и хочет лишить нас праздника!
– А к какому празднику мы готовимся? И кого ждем на праздник?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка. Новый год!

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? (Зима).
– Назовите месяцы этого года? (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Этот злой волшебник решил, что может украсть Снегурочку у нас, а вы знаете, что произошло со Снегурочкой? Как она появилась и из чего была сделана?

Эксперимент:

Воспитатель: У нас с вами есть бутылка и миска с водой, и 2 пластиковых стакана. Как вы считаете, где воды больше?

Дети: В бутылке!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она выше!

Воспитатель: А как проверить?

Дети: Можно вылить воду в 2 стакана.

– Как оказывается воды в разных емкостях поровну.

Воспитатель: Вода бывает в 3-х агрегатных состояниях каких?

Дети: Жидкая, твердая, газообразная.

Воспитатель: Жидкая может принять любую форму и по размеру будет их поровну, как в высокой так и в широкой емкости.

Задание-аппликация:

Воспитатель: Давайте запутаем злодея и сделаем Снегурочку из геометрических фигур.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: У вас есть ножницы, клей, листы. геом. фигуры. Но прежде всего, вспомните т.б. при работе с ножницами (дети проговаривают т.б. при работе с ножницами).

Воспитатель: А теперь берем самый большой прямоугольник, складываем его вертикально пополам и наискосок срезаем один угол. Разворачиваем и получаем?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Это будет у Снегурочки шубка.

– Наклеиваем маленький треугольник – это платочек.

– Из длинного прямоугольника разделив его пополам вертикально, получаем руки, а из коричневого круга (разделив его пополам) получаем валенки для Снегурочки.

Воспитатель: В наше королевство "Геометрии" вернулась Снегурочка! И теперь мы сможем вновь готовиться к нашему празднику. А куклу Дашу поблагодарим за то, что она принесла нам письмо, с помощью которого мы совершили это увлекательное путешествие. И попрощаемся с нашими гостями.
Возьмите свои работы и давайте отнесем их на нашу выставку.