Свойства металлов и сплавов

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

  • Способствовать запоминанию основной терминологии, формированию представления о металлах, их свойствах и области применения

Развивающие:

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экономических качеств личности.

Ожидаемый учебный результат:

  1. Общее представление о механических и технологических свойствах черных и цветных металлов, сплавов;
  2. Приобретение опыта самостоятельного распознания металлов и сплавов;
  3. Развитие технико-технологического мышления;
  4. Приобретение опыта совместной работы. Освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;

Место проведение урока: школьные мастерские.

Дидактические средства обучения: образцы черных и цветных металлов; пружины их стальной и медной проволоки; образцы изделий из стали, меди, бронзы, латуни, алюминия; учебник “Технология. Индустриальные технологии” для учащихся 6 классов (Тищенко А.Т.Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2013.) рабочая тетрадь А.Т.Тищенко, Н.А. Буглаева “Индустриальные технологии. Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос;

Формируемые УУД:

  • Личностные: опыта социальных и межличностных отношений; готовность к самообразованию;
  • Познавательные: практическое освоение исследовательской деятельности;
  • Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; развитие речевой деятельности;

Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор.

Ход урока

Организационный момент.

Проблематизация.

В течение урока учащиеся изучают темы “Свойства черных металлов и сплавов и их применение”, выполняют практическую работу “Изучение образцов металлов и сплавов”

Учитель сообщает тему урока и задает вопросы учащимся:

  • Назовите предметы у нас в кабинете выполненные из металлов?
  • Как вы это поняли, что они из металлов?
  • Что же такое металлы, какой можно сделать вывод?
  • Чем отличается древесина от металлов?

Ответы учащихся. Правильно по свойствам.

Давайте рассмотрим, какие свойства бывают, и чем они отличаются друг от друга. (Работа со слайдами 2-7, таблицы и схемы можно заранее распечатать, если нет проектора) Далее учитель рассказывает и вместе с учащимися разбирает свойства металлов и сплавов, приводит примеры из жизни.

Вопросы учащимся: Ребята, скажите, какие два вида металлов вы уже знаете? Ответы учащихся

Правильно, металлы делятся на черные и цветные. (работа со слайдами 8-11)

На следующем слайде (12) показано, как в древние времена плавили железо.

Теперь мы с вами познакомимся поподробнее с разными видами чугуна. (работа со слайдами 13-17) На нашем заводе ОАО ЕВРАЗ ЗСМК плавят (выпускают) серый для дальнейшей переплавки в сталь. Далее учитель рассказывает и вместе с учащимися разбирает виды чугуна.

Теперь мы с вами познакомимся с разными видами сталей.

(работа со слайдами 18-26)

Теперь давайте познакомимся с цветными металлами.

Вопросы учащимся назовите, какие цветные металлы вы знаете?

Ответы учащихся.

(Работа со слайдами 27-34)

Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются после изложение первой темы в процессе выполнения задания № 14 из рабочей тетради и лабораторно - практической работы “Ознакомление со свойствами металлов и сплавов” из учебника.

Подведение итогов урока и рефлексия.

После выполнения лабораторно-практической работы учитель обсуждает их результаты. Учащиеся делают выводы о свойствах металлов и сплавов. Отметка за урок складывается из результатов фронтального опроса выполнения лабораторно-практических работы из рабочей тетради и учебника.

Для закрепления материала учитель предлагает разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду: при необходимости можно распечатать кроссворд с пустыми клетками.

1. Свойство металла получать новую форму под действием удара.

2. Сплав железо с углеродом.

3. Свойство металла сопротивляется внедрению в него другого металла.

4. Свойство металла соединятся в пластичном или расплавленном состоянии.

5. Способность металла передавать тепло.

6. Свойство металла восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки.

Задание на дом.

Ответить на вопросы в после параграфа 14, приготовить сообщение о любом металле или сплаве.