Проект «У самовара»

Разделы: Работа с дошкольниками


Направление проекта: развитие познавательной активности детей путем использования ролевой игры, эксперимента.

Пользователи проекта: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 15.

Территория реализации проекта: МАДОУ детский сад комбинированного вида №15.

Длительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

Актуальность проекта, постановка проблемы:

Проблема: С чем можно пить чай? С чем чай пить вкуснее?

Актуальность разработки и реализации проекта:

Третий год жизни - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым игрушки, растения и многое другое, - вызывает исследовательский интерес, становится “проблемой для ума”. В процессе исследования и экспериментирования развивается любознательность малыша. Расширяются его представления об окружающем мире. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Познавательная активность в раннем возрасте проявляется не столько в успешности решения практических задач, но, прежде всего, в эмоциональной вовлеченности, удовольствии, которое ребенок получает от своей исследовательской деятельности.

Важнейшим условием развития познавательной сферы младшего дошкольника является богатая и разнообразная предметная среда.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности. Создавать условия для умственного развития детей.

Задачи:

- создать условия для исследовательской деятельности;

- развивать интерес детей к предметному миру;

- активизировать и обогащать речь детей;

- расширять знания об окружающем мире;

- развивать умение анализировать, обобщать;

- привлекать родителей к совместной работе над проектом.

Виды деятельности по проекту:

- сюжетно-ролевые игры: “ Магазин”, “Маша в гости к нам пришла”;

- проведение НОД по развитию речи “Баранки, калачи с пылу, с жару из печи”, беседы “С чем чай пить вкуснее?”, проведение игры на улице “Снежные пирожки”;

- эксперимент “С чем чай пить вкуснее?”,

- коллективная аппликация;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: К.Чуковский - “Муха цокотуха”, “Мойдодыр”; потешек: “Пошёл котик на торжок”, “Калачи горячи”, “Я пеку, пеку, пеку…”; В.Д. Берестов “Матрешкины потешки”

- “домашнее задание” - поисковая, творческая совместная работа родителей и детей;

- организация выставки поделок, выполненных родителями и детьми “У самовара”;

- заключительная беседа, подведение итогов, закрепление знаний.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к экспериментальной деятельности;

- умение анализировать, обобщать;

- расширение знаний об окружающем мире;

- расширение словарного запаса, активизация речи детей;

- расширение информационно-просветительской работы среди родителей, вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми.

Критерии оценки эффективности проекта:

- успешное приобщение детей к сюжетно-ролевым играм;

- осведомленность, активное участие, положительные отзывы родителей;

- овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками по теме проекта;

Ход урока

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап:

Постановка проблемы

Постановка цели, задач;

Описание ожидаемых результатов, установление критериев оценки эффективности проекта

 
II этап:

Подготовительный

- Изучение методической и подбор детской художественной литературы, иллюстраций;

- подготовка материалов для практических игр и занятий;

- подготовка оборудования, материалов для проведения эксперимента;

- проведение работы с родителями с целью вовлечения в проектную деятельность.

Вживаются в игровую ситуацию
III этап:

Работа над проектом

- Проведение сюжетно-ролевой игры “Маша в гости к нам пришла”, постановка проблемы;

- проведение НОД по развитию речи “Баранки, калачи с пылу с жару из печи”;

- проведение дидактической игры “Посуда”, сюжетно-ролевой игры “Накроем стол”;

- проведение эксперимента “С чем чай пить вкуснее?”;

- проведение беседы “С чем чай пить вкуснее?”;

- чтение и обсуждение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- оформление результатов эксперимента: коллективная аппликация – коллаж;

- оформление выставки творческих работ родителей и их детей “У самовара”.

Принимают участие в практических и теоретических мероприятиях.

Совместная работа детей и родителей

IV этап:

Заключительный

Обсуждение с детьми представленных на выставке работ, проведение итоговой беседы по закреплению знаний.

Оформление презентации проекта.

 

Используемая литература

  1. “Трынцы-брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994 год.
  2. К. Чуковский “Муха цокотуха”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”.
  3. В.Д. Берестов “Матрешкины потешки”.
  4. http://deti-burg.ru/tvorchestvo/ .
  5. http://www.passion.ru/baby/pasha .

13.04.2015