Урок математики "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (534,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.

Ход урока

I. Мотивация

Обсуждение, для чего нужна математика и какие бывают дроби.

“Математика” - знание, наука.

Дробь:

  • барабанная дробь,
  • охотничья дробь,
  • обыкновенная дробь.

II. Устная работа.

  • Прочитать дроби, назвать правильные и неправильные
  • Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
  • Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?

Решение анаграмм.

Д В А К А Т Р (К В А Д Р А Т)

Б Р Ь О Д (Д Р О Б Ь)

Дополни правила

1. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо________

2. Чтобы разделить дробь на натуральное число, надо____________________

3. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно ________________

4. Чтобы сложить смешанные числа, надо__

5. Что значит сократить дробь ?

III. Решение задач по учебнику

№ 487. №497.№ 498

Выполнить тест

“Решить примеры и найти правильный ответ”

Занимательные задания.

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
(35 морковок)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
( 7 зверей)

IV. Подведение итогов.

“Пирамида успеха”

  • Я доволен своей работой на уроке.
  • На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами.
  • На уроке мне было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  • Урок мне понравился (не понравился), потому что…
  • На уроке мне пригодились знания…
  • Для меня было сложно…

Домашнее задание

Повторить правила с.130 и с.133, № 499, № 503(а-г),