Урок ЛФК в коррекционной школе VIII вида по теме «Корригирующее упражнение "Аист"». 3-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3


Задачи:

  • Выработка устойчивой правильной осанки, равновесия.
  • Укрепление и развитие мышечной системы.
  • Развитие общей организованности, внимания, памяти.
  • Воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.

– Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок лечебной физкультуры. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым упражнением. Это упражнение очень хорошо делает одна птица. А, что это за птица мы узнаем, совершив путешествие. Строимся друг за другом и отправляемся на прогулку.

1. «Идём по лесной тропинке». (Ходьба друг за другом).
2. «Перешагиваем свалившиеся деревья». (Ходьба с подниманием ног).
3. «Идём по извилистой дорожке». (Ходьба между кубиками).
4. Ходьба на носках. (Мы в затылок поравнялись, На носочки приподнялись
5. Ходьба на пятках.  (Руки за спину кладём И на пятках мы идём ).

II. Основная часть

Вот мы с вами вышли на поляну и немного отдохнём.

Зарядка.

Ручки вверх мы поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали:
Ножками потопали:
Топ-топ-топ-топ.
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. – стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх – вдох, опускание – выдох. (Повторить 3-4 раза.)

2.  И. п. – стоя, руки  на  пояс;  разгибание  корпуса  назад  – вдох,  возвращение  в  и. п.  –  выдох.  ( Повторить 3-4 раза.)

3. И. п. – стоя, руки опущены; подняться на носки – вдох, с последующим не глубоким приседанием и выносом рук вперед – выдох. (Повторить 3-4 раза.)

4.  И.  п. – стоя,  руки  на  пояс;  повороты  головы  вправо,  влево  –  попеременно  (темп  медленный); дыхание произвольное. В каждую сторону – по 3 раза.

Вот мы с вами размялись и отправляемся дальше.

– Смотрите, кто это сидит на тропинке и смотрит на вас? Да это же ёжик. (игрушка ёжик ) Он живёт в лесу. Ёжик принёс вам корзинку. Посмотрите, ребята, что в ней лежит. (мячи –колючие, как ёжик). Давайте, поиграем с ними.

– прокатываем мяч между ладонями.
– перекладываем мяч из руки в руку.
– сжимаем пальцами мяч, сначала одной рукой, затем другой.

Выполнив упражнения, дети кладут мячи в корзину. Благодарят ёжика и прощаются с ним.

– Смотрите, ребята, а кто там сидит под кустом? (игрушка зайчик) Это зайчик. А вы, ребята, умеете прыгать как зайчики? Давайте, друг за другом попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах друг за другом.

– Молодцы, ребята. Вот мы с вами прыгали, прыгали и припрыгали к болоту. Нам надо с вами перейти болото.

Ходьба по кочкам. («Дорожка здоровья»).

Знакомство с новым упражнением

– Смотрите, ребята, что там за птица? ( картинка Аист). Правильно, это аист. Посмотрите, как аист может стоять на одной ноге. Давайте, и мы попробуем постоять на одной ноге.

Выполнение упражнения «Аист».

И.П.: Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Стоя на одной ноге, стопу второй ноги разместить на внутренней стороне колена. Руки в стороны или на пояс. Задержаться, вернуться в  И.П.  Повторить на другой ноге.

III. Заключительная часть

– Молодцы, ребята, мы с вами хорошо погуляли, но пора возвращаться домой. Давайте, представим себя листочками и поиграем с ветром.

Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели.
И на землю снова сели.
Долго – долго мы плутали
Очень – очень все устали.
Наши ручки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.

Релаксация

Дети ложатся на коврики (звучит музыка: звуки природы – Лес ).

Подведение итогов урока

– Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданиями и выполнили упражнения.