Урок альтернативного чтения в коррекционной школе VIII вида. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 3-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3


Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

  • развивать память, зрительное и слуховое внимание
  • учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей
  • обогащать пассивный словарь существительными, притяжательными прилагательными (заячий, лисий), прилагательными и существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (петушок, лисичка)
  • вырабатывать умение работать в коллективе

Оборудование и материалы:

  • мягкая игрушка лисичка
  • деревянные кубики, ведерко со снегом
  • деревянный конструктор «Заюшкина избушка»
  • аудиозапись спокойной релаксационной музыки

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости на урок пришла Лисичка. Давайте все по очереди познакомимся и поздороваемся с ней.

Дети по очереди называют свои имена, здороваются с персонажем, неговорящие дети гладят лисичку, машут ей рукой, таким образом здороваясь с ней.

2. Введение  в тему

Учитель: Лисичка пришла к нам с подарком, посмотрите она принесла сказку «Заюшкина избушка». Давайте посмотрим кто же является главными героями в этой сказке (дети рассматривают персонажей из деревянного конструктора)

– Эта сказка про зайчика и лисичку. Лисичка жила в ледяном домике, а зайчик в деревянном. Вот потрогайте это снег – из такого материала был домик у лисички, ощутите какой он холодный, мокрый и поскольку у нас ручки теплые он сразу же тает. Так и у лисички, когда стало тепло он растаял и у нее не стало домика. А это деревянный кубик из такого материала был домик у зайчика, потрогайте какой он твердый, теплый, прочный.

II. Основной этап

3. Тема:

Учитель: А теперь я вам покажу  сказку «Заюшкина избушка». Слушайте и смотрите внимательно.

(Чтение и показ сказки с помощью кукольного театра)

Учитель: Вам понравилась сказка? Как называется эта сказка?

4.Физкультминутка

Учитель: Наша лисичка предлагает вам немножко отдохнуть. Давайте поиграем и сделаем зарядку.

«Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом (дети проходят к столам)

Учитель: Мы с вами отдохнули. А теперь повторим как называлась сказка, которую вы услышали сегодня на занятии? (Ответы детей)
– Ребята вспомните какие животные были в нашей сказке (дети называют животных, либо показывают фигурки животных).
– Как лисичка поступила с зайчиком? (Она выгнала его из дома)
– Кто помог зайчику и выгнал лису из дома? (Дети отвечают, остальные показывают фигурку петушка)
– Наша Лисичка очень добрая, и она хочет помирить героев сказки: лисичку и зайчика. А для этого нужно построить им отдельные домики.

Дети в парах конструируют домики для лисички и зайчика из кубиков, брусочков и треугольников.

Учитель: Вот, теперь у каждого есть свой домик. Давайте их сюда заселим и будут они жить дружно (дети ставят фигурки животных к домикам)

III. Заключительный этап

5. Итог занятия

Учитель: Какую сказку вы услышали сегодня на занятии?

– Назовите мне всех животных, которые были в сказке? (Дети называют животных: лиса, заяц, волк, медведь, петушок, остальные дети выставляют фигурки животных)

Учитель: Лисичке понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы устали. Она приготовила вам подарок. (Включается спокойная музыка) Ложитесь на ковер, закрывайте глазки и отдыхайте.

Учитель: Наше занятие подошло к концу (оценки за урок). Давайте попрощаемся с нашей гостьей – Лисичкой.

Дети прощаются, машут лисичке рукой.