Праздник «Чистота – залог здоровья»

Разделы: Внеклассная работа


Цели: расширить знания и представления детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности и способствовать осознанно, выполнять правила личной гигиены.

Форма: праздник.

Метод: театрализация, включающая стихи, песни, пословицы, элементы занимательности с учетом возрастных особенностей учащихся.

Праздник проводиться  для учеников первого класса с привлечением ребят из третьего и пятого классов. При проектирование праздника я учитывала уровень воспитанности детей. Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы школьник учился

1. Проявлять активность, контактность, самостоятельность, дисциплинированность.
2. Понимать и познавать самого себя и свои возможности.
3. Слушать и слышать.
4. Принимать правильное решение, т. е определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Оформление. Книги о здоровье, стихи, рисунки детей, фабричные рисунки.

Действующие лица: ведущая, ученик, ученица, доктор, принцесса, Мойдодыр, Грязнуля.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы поговорим о здоровье. Потому что здоровье – самая главная ценность. Ребята, а по-вашему, что такое здоровье. (Ответы детей).
Правильно, здоровье это когда человек не болеет, он веселый, ловкий, сильный   
К нам приехали гости из страны « Здоровья», из страны чистоты и порядка. В ней живут  такие же люди, как и мы с вами. В этой стране есть свое правительство, свои законы.    Вход  грязнулям и неряхам запрещен.

Ученик.

Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь,
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку
Потому что он готов
Биться за здоровье
Кто же это… (ответы детей)

Ведущая. Конечно это доктор. Который будет помогать мне, везти наше  мероприятие.

Доктор. Здравствуйте ребята. Как вы думаете, почему здоровые люди всегда веселые, бодрые?
Молчите. Оказывается, это зависит от того, с чего они начинают свой день. А вот в стране Здоровья  все жители начинают день с зарядки
А вы делаете по утрам зарядку?

(Звучит музыка, выбегают на сцену 4 уч-ка и делают под музыку зарядку.)

Доктор.  Встали все. Делайте с нами. Делайте как мы.

Ведущая. Доктор, зарядка зарядкой, а что же дети в вашей стране еще делают по утрам,
Прежде чем идти в школу?

Доктор. Это вы узнаете, когда познакомитесь с принцессой «Чистоты». Встречайте принцессу «Чистоты».

Принцесса. Здравствуйте ребята! Ребята, а что вы еще по утрам делаете кроме зарядки (ответы). Отгадайте,  пожалуйста,  с какими моими помощниками вы встречаетесь по утрам.

Загадки.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка).

Я видел свой портрет,
Отошел – портрета нет (Зеркало).

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою–
Что это такое? (Полотенце)

Пузыри пускало,
Пеной к верху лезло–
И его не стало,
Все оно исчезло (Мыло)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа).

(Появляется  Грязнуля)

Принцесса. Ах ты мальчишка чумазый! Где же ты так измазался?

Грязнуля. Я на солнышке, лежал вот и загорел.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за книжку,
Та – бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом          
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –
Все вертится,
И кружится,
И несется кувырком.

Принцесса. Посмотри, сколько грязи у тебя на руках. Нам страшно и не приятно видеть таких учеников. Но среди вас, ребята таких грязнуль нет. Потому что мы знаем закон

(Читает ученик закон)

Чистота – залог здоровья.

Доктор.

А в грязи живет зараза.
Не уловимая для глаза,
Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот!
К вам отправится в живот!
И может случиться беда,
Заболеете вы тогда!

А зараза эта называется, микробы.

 Грязнуля. Да.

 Доктор. Да. А чтобы этому не случиться … (песня «Микробы и мыло»)

По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.

Припев:

Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да.

2. Когда ты, друг, чихаешь невольно, невольно,
И нос не прикрываешь невольно, невольно,
Микробы вылетают
Вокруг всех заражают.
Они тобой довольны, довольны.

Припев:

(Входит Мойдодыр)

Мойдодыр.

Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою.
Позову моих солдат.
И умоют трубочиста чисто, чисто.

(Выбегают мочалка, мыло, полотенце, танцуют)

Хором.

Моем, моем, моем чисто трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист.

Мойдодыр.  Посмотрите, а теперь похож грязнуля на вас. Он стал таким же учеником, как и вы. Принимайте его в свой класс.

Мойдодыр. Игра «Собери пословицу» (здоровым, чисто, жить, быть), (лучшая, чистота, красота)

1. Чисто жить – здоровым быть.
2. Чистота – лучшая красота.

Доктор. А кто сможет объяснить смысл этих пословиц?  (Ответы детей)

Мойдодыр. Я хочу вручить вам наказ (читает, вручает и уходит).

ДОРОГИЕ МОИ ДЕТИ!
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАС  ПРОШУ:
Мойте чаще, мойте чище свои руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой,  ключевой.
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно   утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
ДОРОГИЕ МОИ ДЕТИ!
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ  ВАС ПРОШУ!
МОЙТЕСЬ ЧАЩЕ, МОЙТЕСЬ ЧИЩЕ!
Я ГРЯЗНУЛЬ НЕ ВЫНОШУ!

Ученик.

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!

Принцесса. Доктор, смотри это что за ученики идут. (Идут 2 ученика)

1 уч. Проспал, не успел расчесаться. Дай мне расческу. Почему ты смеешься? Ой, как у тебя зубы поблескивают.

2 уч. Зубки мои как жемчуг, зубной щеткой чищу и расческу я тебе не дам. Ты должен иметь свою.

(Выбегают дети и поют песню «Зубная щетка и расческа».)

Делай прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Пр. Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка тоже для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Пр. Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя щетку и расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.

1 ученик. Спасибо за науку! Я лучше вернусь домой возьму расческу, а прийду в школу  и объясню учителю, почему я опоздал.

Ведущая. Принцесса, а наши ребята тоже знают правила. Послушайте их.

Ученик 1.

Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.

Ученик 2.

Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.

Ученик 3.

Зубы щеткой лучше три –
И снаружи и внутри.

Ученик 4.

Волосок за волоском
Расчеши ты гребешок.

Ученик 5.

Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.

Ученик 6.

Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.

Ученик 7.

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.

Принцесса. Жители страны «Здоровья» следят не только за собой, но и за своими вещами. У них всегда порядок. Я думаю, что среди вас нет таких детей, как герой этого стихотворения.

Ученик. Сережа ищет карандаш:

Я положил его в буфет
Кто карандаш мой трогал?
У вас порядка в доме нет,
Сказал он маме строго
Искал в шкафу, вставал на стул,
Ничком ложился на пол,
И под диван он заглянул,
И стол он поцарапал
Поднялся в доме ураган,
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушка, книги, тетрадки и газета,
И прочие предметы.
Обшарив комнату, Сергей
Нашел пропажу все же
В кармане курточки своей
На вешалке в прихожей.

Ведущая. Таких героев у нас Принцесса нет. У нас все в порядке не только в портфеле, но и в  классе.

Ученик.

Чистая парта, светлая крышка
В новых портфелях чистые книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно  быть чистой и новой.

Принцесса. Как я люблю таких детей! Давайте поиграем в игру. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я говорю строчку, а вы в конце отвечаете « да» или «нет».

– По утрам мы чистим зубы?
– На столе лежит еда. Руки нужно вымыть?
– Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
– Вилкой в общей залез винегрет. Так поступать полагается?
– Очень полезная вода. Ты по утрам умываешься?
– Жарко. На нем толстый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?
– От простой воды и мыла у микробов тают силы?
– Овощи и фрукты, очень полезные продукты?
– Делая прическу, помни, что твоя  расческа только для тебя.
– Рано утром не ленись, на зарядку становись
– Сидеть долго перед включенным телевизором и компьютером.
–  Гулять на свежем воздухе.

– Это ребята вы должны помнить и не забывать. Жители моей страны прислали вам посылку. Чтобы вы были всегда здоровы (Раздают детям. В посылке: расчески, носовые платочки, зубные щетки, мыло, зубная паста)

Принцесса.

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться–
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Доктор.

И зарядкой  занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам.

Ведущая.

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
Будьте здоровы!
До свидания!

(Играет музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», все уходят)