Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


Последний урок темы.

Особенности: домашнее задание предусматривало: выбор тематики создаваемого сайта, поиск и отбор материалов для размещения на сайте.

Тип урока: урок практического применения знаний.

Цель урока: закрепить знания и умения по теме «Коммуникационные технологии»

Содержание:

  • Планирование деятельности по созданию веб-сайта.
  • Создание сайта с помощью онлайн-редактора.

Планируемые результаты: создание сайта

Предметные:

Знать:

  • Этапы создания сайта (планирование, сбор информации, выбор хостинга, размещение сайта);
  • Инструменты онлайн-редактора.

Уметь:

  • Создавать сайт, пользуясь инструментами онлайн-редактора.

Метапредметные: применение коммуникационных технологий для организации личного информационного пространства.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, организации личного информационного пространства.

Коммуникативные:

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные:

  • составлять план и планировать последовательность действий;

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:

  • Мотивировать учащихся на эффективную учебную деятельность;
  • Рассмотреть с учащимися этапы создания сайта, их особенности;
  • Организовать самостоятельную работу учащихся по созданию сайта;
  • Организовать подведение итогов урока и рефлексию учащихся.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Формирование и закрепление умений.
  4. Подведение итогов урока.

Ход урока 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный этап.

– На прошлом уроке вы получили домашнее задание по выбору темы сегодняшней работы и отбору необходимого материала для неё.

  • Какие темы вы выбрали?
  • Почему вы считаете, что выбранная вами тема вызовет интерес посетителей сайта?
  • Как умение строить сайты может пригодиться вам в реальной жизни?

Сообщают названия своих будущих веб-сайтов, подтверждают наличие материалов для создания сайта.

Формулируют ответы на вопросы учителя, дают аргументированный ответ.

Коммуникативные:

  • уметь строить свое речевое высказывание в соответствии с заданной целью;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

Актуализация знаний.

 

Вспомним, какие знания вы имеете на текущий момент, позволяющие вам создать веб-сайт?

 

 

 

 

 

А каких знаний вам не хватает для создания веб-сайта?

Вот на эти вопросы мы с вами и получим ответ сегодня.

Тема нашего урока: «Создание и публикация веб-сайта».

Формулируют ответы на вопрос:

  • знают, что сайт состоит из веб страниц и размещается на хостинге;
  • знают требования к содержимому веб-страницы (Перечисляют);
  • знают требования к дизайну веб-страницы (перечисляют);
  • умеют пользоваться редактором для создания веб-страниц;
  • умеют просматривать страницу в режиме оффлайн.

– Как создать не одну страницу, а целый сайт;

– Как разместить сайт в интернете.

Записывают тему урока

Познавательные:

  • построение осознанного и произвольного речевого высказывания в устной и письменной форме;

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование цели;

Формирование и закрепление первичных умений

Создание сайта всегда происходит в несколько этапов.

Предлагаю вам выполнить задание learningapps.org/display?v=p6ncyayhj01, где нужно соотнести название этапа работы сайта с содержанием работы на данном этапе.

Теперь выполните второе задание learningapps.org/display?v=pvva7e5u301: в нем нужно постараться расставить этапы работы над сайтом по порядку их выполнения.

Эти материалы вы можете использовать во время работы в качестве справочных.

Работать будем в соответствии с планом (Приложение 1):

  1. Выполнить регистрацию сайта;
  2. Загрузить на сайт необходимые файлы;
  3. Создать мастер-страницу:
    А) разместить на ней элементы навигации по сайту;
    Б) выбрать цветовое оформление элементов страницы;
    В) разместить на ней (если необходимо) текст и (или) фотографии;
  4. Создать недостающие страницы сайта (обязательное условие: одна из страниц должна содержать галерею изображений);
  5. Опубликовать сайт.

В процессе работы вы будете использовать фильм-инструкцию (Приложение 2) «Как создать сайт за 10 шагов?» (на Рабочем столе вашего компьютера). В трудные моменты можно обратиться за консультацией к учителю или соседу по парте.

(Те учащиеся, которые по каким-либо причинам не подготовили материалы для создания сайта, получат фиксированное задание по задачнику Семакина для 7-9 кл.).

Выполняют задание на компьютерах.

Записывают порядок этапов в тетрадь.

 

 

 

 

 

Осмысливают порядок этапов самостоятельной работы.

 

 

 

Учащиеся создают сайт, используя материалы, подготовленные дома, учебный фильм и средства конструктора сайтов.

Коммуникативные:

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Познавательные:

  • искать и отбирать необходимую информацию;
  • использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, организации личного информационного пространства.

Регулятивные:

  • составлять план и планировать последовательность действий.

Подведение итогов урока

Ребята! Наш урок подходит к концу, пора подводить итоги.

Что нового вы узнали сегодня?

Какие этапы работы над сайтом вы выполнили дома?

 

Какие этапы работы вы выполнили в классе?

 

Какие этапы работы над сайтом вам предстоит выполнить в будущем?

Учитель предлагает учащимся продемонстрировать получившиеся сайты (по желанию), дать их характеристику.

Рассказ должен строиться по плану:

– Мой сайт называется…

– Я думаю, что сайт такой тематики необходим, потому что …

– Основной аудиторией моего сайта будут являться …, так как…

На те сайты, что не успели просмотреть, можно разослать ссылки в электронные дневники.

Как правильно организовывать работу над сайтом (Приложение 3 «Этапы создания сайта»)

  • Анализ и проектирование сайта
  • Подбор информационного наполнения сайта
  • Планирование дизайна сайта.
  • Информационное наполнение сайта
  • Создание дизайна
  • Работа с онлайн-редактором
  • Тестирование
  • Публикация
  • Продвижение
  • Поддержку

Демонстрируют полученные результаты

Коммуникативные:

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные:

  • составлять сообщение в соответствии с предложенным планом;
  • оценивать собственную учебную деятельность.

 

Рефлексия

Предлагает учащимся заполнить бланк рефлексии (Приложение 4)

 

Регулятивные

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Приложения.