Занятие по лексической теме «Зоопарк»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Логопед: Читает стих. (слайд №2)

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
“Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.”
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.

Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
“Рад представиться – жираф!”
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.

Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
(Т. Керстен)

Теперь, мы с вами поговорим о животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, а каких именно, вы узнаете отгадав загадки.

Отгадай загадки: (слайд №3)

а) Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !

б) Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит “граф”,
А зовут его

Слон и жираф, где живут? В каких странах?

г) Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный ...

д) Любит греться среди льдин,
В ластах толстый господин.
Лучше ты пловца не трожь...
Как зовут его

Упражнение “НЕЛЕПИЦА”

Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что напутал художник, какие животные здесь стрятались? (слайд №4). Посмотрите на голове, есть рожки, как у жирафа. На ноги посмотрите, ноги похожи на зебру.

На самом деле, художник не ошибся – это животное, которое называется ОКАПИ. Это животное живет в Африке.

Упражнение “ЧАСТИ ТЕЛА”

  • Какие части тела вы видите у слона? (слайд № 5)

Упражнение “НАЗОВИ ВСЮ СЕМЬЮ”

Логопед предлагает отыскать маму, папу и их детеныша. Правильно их назвать.

Это оленья семья . Мама олень, папа олень и их детеныш олененок. (слайд №6)

Игра “ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ”

  • Посмотрите на картинку, какое животное здесь лишнее. Дайте полный ответ. (слайд №7)

Упражнение “ПОДБЕРИ ПРИЗНАК, ДЕЙСТВИЕ”

Составление предложений по образцу:

  • Какие олени?.....Олени большие, сильные, рогатые...
  • Что делают олени? Олени бегут..... (слайд № 8)

Упражнение “ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК”

  • Что нет у слона, оленя, моржа? (слайд №9)

Упражнение “РАССКАЖИ-КА”

Логопед вместе с ребенком вспоминает значение схем, и составляют рассказ о животном. На пример:

Кто это? (Олень) —> где живет олень? (на севере) —> какого размера олень? (большой) —> какие части тела есть у оленя? (рога....) —> чем питается олень? (травами, грибами....).

Далее дети говорят о каждом животном.

Литература.

  1. Брежнева Е.А., Брежнева Н.В. Хочу все знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями: Пособие для логопеда: В 2 ч. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. I: Мир вокруг. – 164: ил. – (Коррекционная педагогика).
  2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2008г