Внеклассное мероприятие «Как? Зачем? Почему?»

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: повышение познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес,
  • продолжать формирование умений анализировать, сравнивать,
  • развивать коммуникативные способности воспитанников: умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Оснащение занятия:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук
  • презентация, выполненная в программе Mikrosoft PowerPoint.

- Сегодня, на нашем занятии, мы с вами попробуем разобраться, как правильно выбрать чайник, греет ли шуба, почему у сковородки ручка пластмассовая, зачем трактору широкие гусеницы? Поэтому занятие называется “Как? Зачем? Почему?”

Слайд 1

- Итак, первая страничка: как правильно выбрать чайник.

Слайд 2

Ответьте на вопрос: что общего между этими сосудами?

Слайд 3

(Ответы воспитанников)

- Сосуды, которые соединены между собой в нижней части, называются сообщающимися.

Слайд 4

Опыт с сообщающимися сосудами.

- Каков уровень жидкости в сообщающихся сосудах? (Ответы)

- В сообщающихся сосудах жидкость устанавливается на одном уровне. Это свойство сообщающихся сосудов.

Слайд 5

- В какой из этих чайников можно налить больше воды и почему? (Ответы воспитанников).

Слайд 6

Значит в первую очередь, при покупке чайника, надо обращать внимание на расположение носика.

- А теперь отправляемся в магазин за чайниками. (По классу развешаны картинки с чайниками, каждый воспитанник снимает по одной картинке). А теперь каждый должен ответить на вопрос: купил бы он такой чайник и почему?

- Следующая страничка: греет ли шуба? (Ответы воспитанников).

Слайд 7

Опыт: перед занятием взяли два комочка снега: один завернули в шубу, а другой оставили на блюдце. Тот комочек, который был на блюдце, почти растаял, а завернутый в шубу – нет.

- Кто может это объяснить? (Ответы)

- Значит, шуба не греет, она, ребята, только сохраняет тепло или холод. А почему? Потому что между ворсинками находится воздух, который является плохим проводником тепла.

А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Зачем животным мех?

Слайд 8

- На какой картинке птицы сфотографированы во время мороза? Как вы об этом догадались?

Слайд 9

- Почему кастрюли, сковородки, подошвы утюгов делают из металла?

Слайд 10

- Почему у сковородки, утюга и чайника ручки пластмассовые?

Слайд 11

Физминутка: (по классу развешаны картинки). Я буду читать загадки, а вы находите отгадку и снимаете эту картинку.

Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты.
(Варенье)

- А скажите, пожалуйста, почему варенье при варке мешают деревянной ложкой? (Ответы ребят)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Ботинки)

- В какой обуви ноги замерзнут быстрее: в тесной или в просторной? Почему? (Ответы ребят)

- Значит, покупая зимнюю обувь, надо помнить о том, что она должна быть просторной.

Поле хрустальное
Межи деревянные.
(Окно)

- Почему рамы делают двойными? (Ответы ребят)

Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
(Ложка)

- Зачем перед тем, как налить в стакан кипяток, туда опускают ложку? (Ответы ребят)

Приложение 1

- Третья страничка: как надо приближаться к человеку, провалившемуся под лед? Почему? Давайте разберемся.

- Для начала послушайте стихотворение:

Вышел бычок на дорожку,
Наступил муравью он на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
Можешь и ты наступить на мою.

Слайд 12

- А как вы думаете, одинаков ли будет результат?

- Кто большее давление оказывает на землю слон или слоненок?

Слайд 13

- Кто глубже провалится в снег взрослый или ребенок? (Ответы воспитанников)

- Значит чем больше вес, тем больше давление.

- Кто большее давление оказывает на снег мальчик на лыжах или без лыж?

Слайд 14

- Значит, чем больше площадь поверхности, тем меньше давление.

Физминутка:

- Пожалуйста, встаньте.

- Вы сейчас оказываете давление на пол?

- Изменится ли давление, если мы: поднимем руки, разведем их в стороны?

- А можно ли увеличить это давление?

- А как уменьшить давление?

Слайд 15

- Игра “Выбери картинки”: что используют для уменьшения давления и что для увеличения давления.

Приложение 2

- Памятка о безопасности на водоемах весной.

- А теперь вы можете ответить на вопрос: как надо приближаться к человеку, провалившемуся под лед, и почему?

Слайд 16

Рефлексия:

  • Что Вас сегодня удивило?
  • Что запомнили?
  • Чему научились?
  • Что заинтересовало?

Слайд 17

сти. ены между собой в нижне ежду этими сосудами?ик"айник, греет ли шуба, почему кнопка острая, зачем трактору широкие гусени