Итоговое мероприятие по теме недели «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»

Разделы: Работа с дошкольниками


Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образовательного учреждения и конкретизирует организацию и содержание образовательной работы по теме “Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу”. Содержание методической разработки по данной теме, обобщает методы и формы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Цель методической разработки: описать эффективный опыт реализации темы недели “Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу”.

Задачи:

  • Обобщить содержание образовательной деятельности с детьми;
  • Описать эффективные способы его реализации в практике педагогического коллектива.
  • В данной методической разработке реализуются ведущие принципы образовательной деятельности:
  • Принцип вариативности, открытости, индивидуализации;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • Принцип комплексно-тематического подхода;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • Принцип построения адекватных возрасту видов деятельности и форм работы с детьми.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка и является как одна из основных форм обучения дошкольников. В игре решаются общеразвивающие задачи:

  • Развитие психических процессов;
  • Освоение позиции субъекта;
  • Развитие мотивационно-потребностной сферы;
  • Формирование и развитие самопознания;
  • Развитие эмоционально-волевой регуляции;
  • Развитие творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра “Космонавты” является итоговым мероприятием комплексно - тематического плана по теме недели “Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу”. Игра рекомендована для совместной игровой деятельности взрослого и детей 5-7 лет. (Приложение 1).

Цель: Узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

2. Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

3. Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

4. Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре. Изготовление рисунков, поделок ко дню космонавтики (Приложение 2).

Материалы: таблица “Лабиринт”, звездочки трех цветов (красные, оранжевые, желтые); оборудование и материал к созданию медицинского кабинета; столы, пульты управления, наушники, “мониторы”; макеты трех ракет (красная, оранжевая, желтая), стульчики (посадочные места); шлемы, наушники, баллоны с кислородом; 3 плаката с точечным изображением инопланетян, фломастеры; “фрагменты” (крупные геометрические фигуры) летающей тарелки инопланетян; ширма с изображением звездного неба и цветных галактик на нем (красная, оранжевая, желтая).

Использованная литература:

  1. О.А. Скоролупова “Покорение космоса” (М., 2002)
  2. П. Клушанцев “О чем рассказал телескоп” (М., 1980)
  3. В. Мороз “Расскажите детям о космосе”
  4. С.В. Житонирский “Мир знаний. Космос”
  5. Л.В. Кучерова “Играя, учимся” (изд., Саратовского университета 1998)
  6. Т.Н. Образцова “Ролевые игры для детей” (М., 2005)
  7. Н.В. Губанова “Развитие игровой деятельности” (М., 2009)
  8. М.А. Васильева “Руководство играми детей в дошкольных учреждениях” (М., 1986)