Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программные задачи:

образовательные:

- познакомить с новыми буквами и звуками;

- формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;

- закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;

развивающие:

- развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес;

- развивать умение работать с разной информацией;

воспитательные:

- воспитывать и развивать коммуникативную культуру;

- воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки;

- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Межпредметные связи: Обучение грамоте, литературное чтение, русский язык, логопедия.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.

Ход урока

I. Оргмомент

1. Положительный настрой на урок. (Слайд 2).

Мы умны, бодры, здоровы

И к работе мы готовы!

-Сначала на своё место сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

-Теперь сядут те, чьё имя начинается с мягкого согласного звука, с твёрдого согласного звука.

- Молодцы, никто не остался без места.

2. Знакомство со звуками занятия. ( Слайды 3-4)

- Посмотрите кто к нам пришёл. С какого звука начинается имя этого героя?

- А с кем дружит Маша?

- Ребята, давайте подумаем и определим цели нашего урока. (Мы будем слушать и различать новые звуки, познакомимся с новой буквой.)

- Молодцы!

- Маша тоже хочет учиться, просит вас и медведя ей помочь. (Слайд 5)

II. Основная часть

1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайд 6).

- Произнесите звук [м]. При произнесении этот звука есть преграда, с помощью которой образуются согласные звуки, а так же голос, с помощью которого образуются гласные звуки. Такие согласные называются звонкими. Звонкость обозначается точкой в квадрате, как будто нарисована кнопка звонка.

- Давайте прочитаем, что мы услышим: [М-м-м-а-ш-а], [М-м-м-и-ш-а].

- Расскажите про звуки нашего урока. (Звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый (обозначаем квадратом синего цвета); звук [м’] – согласный, звонкий, мягкий (обозначаем квадратом зеленого цвета; тот звук, который мягкий, обозначен запятой.)

2. Звуко-буквенный анализ слов

Фронтальная работа над словом МАША (один ученик работает у доски).

Слово МИША разбирают самостоятельно и при проверке составляют схему к слову. (На доске схемы слов МАША, МИША)

- Чем похожи эти 2 слова?(4 звука,2 гласных,2 согласных, одинаковые третий и четвёртый звуки).

- Чем различаются (Первым и вторым звуками).

3. Знакомство с буквой М (Cлайд 7)

- На письме звуки [м]- [м’] обозначаются прописной буквой “М” и строчной буквой “м”.

- Послушайте стихотворение. (Слайд 8)

Вот качели буква М!

Здесь качаться можно всем!

- Посмотрите на запись алфавита, найдите там букву М, назовите её соседей справа и слева.(Слайд 9)

4. Физкультминутка. (Слайды 10-11)

- Маша хочет с вами поиграть в игру “Поймай звук”. Подпрыгните, если услышите звук [м] или присядьте, если в слове есть звук [м’].

Молоко, мороженое, город Москва, мышка, море, медведь, Марина, мост, мука, мяч, Мальвина, Михалков, Маршак.

5. Работа в тетради “Я учусь читать и писать”

- Найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и вы увидите. Во что любят играть Маша и Миша.

- Не забудем научить Машу правильно сидеть за партой.

Тетрадь с наклоном положу.
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

6. Дифференциация[ м] –[ м’] в слогах. (Слайды 12-13).

- Прочитайте слоги вместе с Машей столько раз, сколько он крутится МА – МО – МУ - МЫ – МЕ – МЮ - МЁ – МИ – АМА.

- Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [м’], затем с твердым [м].

7. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 14)

- Распутай слова с Мишей.

РАЖМИ ХОМУМОР
ЛОМОТОК ЛАДМАРМЕ
КАЗЫМУ ДОМЕВЫЙ
КОЛОМО ГАЗИНМА

8. Физминутка для глаз (закрыть глаза; не открывая глаз посмотреть направо, налево; открыть посмотреть вдаль.)

9. Дифференциация[ м] – [м'] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15-23)

- Помогите Маше разгадать загадки, которые придумал медведь. Скажите какой звук в слове- отгадке твердый или мягкий.

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают...(мед)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: “Вкусный ...!” (помидор)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

III. Итог урока

- С какой буквой познакомились на уроке? (С буквой М.)

- Какие звуки она обозначает? (Буква М обозначает согласные звуки: твёрдый [м] и мягкий [м'].)

Оценивание

- Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

- Понравился ли вам урок?

- Кому урок понравился - похлопайте.

- Кому очень понравился - похлопайте сильнее. (Слайд 24)

Маша и Миша благодарят вас и дарят фрагмент мультфильма. (Слайд 25)

28.03.2015