Урок – деловая игра по теме «Площади фигур». 8-й класс. Геометрия

Разделы: Математика


Образовательные цели урока соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, а так же месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление навыка вычисления площадей многоугольников, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Развивающие цели данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.

Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.

Форма проведения урока: деловая игра.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемного изложения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тестовые задания

Урок проводится с использованием мультимедийной презентации PowerPoint

(Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

по образцам (самопроверка, решения даны на доске)

III. Устная работа

А) повторение формул площадей фигур (взаимопроверка, работа в парах)

Б) решение устных задач с выбором ответов (Слайды 2-5)

IV. Практическая работа № 1

(работа в группах- составление сметы для ремонта кабинета математики) Слайды 6-8

1-группа:

Рассчитать сколько паркетных плиток надо для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.2 м равна 14 руб.

2- группа:

Рассчитать нужное количество лака для покраски 9 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г лака по цене 95 руб. за 1 кг.

3-группа:

Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 50 см стоит 105 руб

V. Защита групповых работ.

VI. Практическая работа № 2 (Слайды 9-13)

VII. Самостоятельная работа. Тест.(Слайд 14)

Проверка и оценивание тестовой работы (самопроверка Слайд 15)

VIII. Подведение итогов урока (Слайд 16)

27.04.2015