Совместная и непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет в первой половине дня в соответствии с ФГОС

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема недели “Лед”
Цель недели Обогащение сознания детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы зимой.
Структура совместной деятельности педагога с детьми Содержание совместной деятельности педагога с детьми. (В подготовке и изготовлении наглядных, раздаточных материалов принимают участие родители воспитанников) Временные критерии
Может варьировать местами по обоснованной ситуации в соответствии с ФГОС Может дополняться или незначительно изменено по

запросам, интересам, самочувствию детей и т.д. в соответствии с ФГОС

Регулируются по нормами СанПин и уровнем заинтересованности и самочувствия детей.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Приём детей Рассматривание оформления групповой и приёмной комнаты 6.30
Цель: обогащение сознания детей о состоянии воды зимой (снег, лед – это замерзшая вода) (Приложение №1)
Самостоятельная деятельность детей Настольно-печатные игры

Предложить геометрическую мозаику (прозрачная), новые пазлы по сказке “Снежная Королева”.

Цель: развитие продуктивной деятельности детей (Приложение №1)

 
Художественно-эстетическое направление Конструирование из разных видов конструктора

Цель: Развивать воображение с опорой на свой опыт и знания

(Приложение №1)

 
Художественно-эстетическое направление Музыкальное (Индивидуальная работа) Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Цель: Развитие детского творчества (Приложение №1)

 
зарядка Мотивация:

Мы шагаем на зарядку,
Утром – спорт по распорядку.

8.10
Утренняя гимнастика “В зимний лес” (Приложение №1)

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подготовка к завтраку Мотивация:

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.

 
Завтрак Мотивация:

Ложкой кашу зачерпнём,
Силы в мышцы наберём.
Чтоб здоровым быть всегда,
Не болеть нам никогда.

8.20
Самостоятельная деятельность Мотивация:

Заскучали здесь игрушки,
В гаражах и в той избушке.
Вы идите, поиграйте,
Пообщайтесь, не скучайте.

ОО “Познание” Окружающий мир

Содержание НОД (Приложение №1)

9.00
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Динамическая пауза Динамическая пауза под адиозапись  
Завтрак 2 Мотивация

Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.

 
ОО “Художественно-эстетическое направление” Рисование

Содержание НОД

Тема Зимняя сказка
Цель Обогащение сознания детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы зимой.
Задачи Образовательные задачи:

Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка на зимнюю тему, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

Учить детей отображать объекты неживой природы зимой, используя нестандартные техники рисования (раздувание краски и рисование по сырому слою на бумаге) и аппликацию, строя композицию и сюжет рисунка.

Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; развивать моторики рук, внимание, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные задачи:

Формировать интереса детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; обогатить эмоциональный опыт детей.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа Проигрывание дидактических игр, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение сказок по теме недели.

Экскурсии зимой по территории ДОУ и в городской парк.

Подготовка наглядного и раздаточного материала к НОД.

Методы и приемы Словесные – вопросы, оценка ответов детей, напоминание, поощрение.

Наглядные – демонстрация наглядного материала.

Игровые – игровые упражнения, игры малой подвижности.

Практические — действия с дидактическим и опытническим материалом.

Интеграция образовательных областей “Познание” - развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира;

“Художественно-эстетическое направление”:

“Музыка” - развитие умений детей воспринимать текст песни и музыку по характеру и содержанию.

“Изобразительная деятельность” – развитие умений детей отображать задуманное на листе бумаги.

“Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

“Физическая культура” - соблюдение активной двигательной деятельности

Форма организации детей Подгрупповая
Оборудование Мультимедиа-проектор; интерактивная доска; музыкальный центр; аудио записи классической музыки со звуками природы для детей; бросовый материал и швейная фурнитура, ёмкость с клеем, кисть клеевая, салфетки, клеёнка на стол, простой карандаш, ластик, гуашь, стаканчик-непроливайка с водой, кисть белка № 3, гуашь цветная по количеству детей.
Организация Отдохнули вы друзья,
Приглашаю в сказку я.
Ветер песню к нам несёт,
Кто-то ласково поёт.

(дети рассаживаются на стулья)

Мотивация Слайд № 4:

Звучит Песня “Зимняя сказка” (тихо-тихо сказку напевая)

Музыка: Пинегин А.Слова: Усачев А.

Ой, ребята не пойму,
Кто поёт один в лесу.
Она с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)

Слайд № 5

Нежно песенку поёт,
Птицам лакомства даёт.
Снегирёк к ней подлетает,
А она о чём мечтает? (Ответы детей)

Вы, ребята, помогите,
Мечту её осуществите.
Нарисуйте сказку ей,
Чтобы было веселей.
А поможет нам Зима,
Подсказку выслала она.

Детская цель Нарисовать сказку Снегурочке в подарок.
Ход НОД Слайд № 6: (Переход детей на рабочие места)

Возьмите лист и посмотрите,
Там сказка вы свою найдите.
Она из зимней доброты.
Где все сбываются мечты.

Слайд № 7:

Задумка есть, творить пора,
Рисунок это и игра.

Слайд № 8:

Возьмите краску яркую,
Чтоб всё согреть теплом.
Снегурочке любимой украсите вы дом.

Слайд № 9:

Подумайте сначала…У вас река текла?
А может, вы рисуете на льдине из стекла?

Слайд № 10:

Ох, как же стало всем тепло,
Наш фон уже готов давно.
Обсохнуть мы ему дадим,
И продолженье погладим

Слайд № 11 - 13:

Нам пригодиться синий лёд,
Чтоб закружился хоровод.
Раздуть нам капли вьюгой надо,
Чтоб появилась здесь прохлада.

Слайд № 14:

Пора нам дети отдыхать,
Продолжим позже рисовать

Динамическая пауза (Проводится, стоя на свободном участке помещения)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись “катают ком снега”)
Вот такой большущий он.(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.

Рефлексия: Имя ребёнка, у тебя сказка для Снегурочки получается? Что сказочного же там произошло? (2-3 ребёнка)

Слайд № 15: (Переход на рабочие места)

Предлагаю взять вам краски синюю и белую,
Нарисовать героев сказки кисточкой умелою.

Слайд № 16:

Я рисую белой краской варежки и шарики,
Получился снеговик ни большой, ни маленький.

Слайд № 17- 20:

Белый снег хоть и искриться,
Но для сказки не сгодиться,
Нужен нос, глаза и рот.
Чтоб достичь ему высот.
Вот и снеговик проснулся,
В ярких красках окунулся.
Всё продолжим мы потом,
Когда стемнеет за окном.

Итог I части НОД Ребята, вам понравилось рисовать с тётушкой Зимой? Давайте послушаем, какая сказка получилась у… (имя ребёнка) (Давая возможность высказаться и спокойно выслушать каждого сверстника)

Вы хотите продолжить сочинять сказку для Снегурочки вечером?

Рефлексивно-оценочная часть Молодцы, ребята! Все старались, помогали Снегурочке. А тётушка Зима хотелось бы узнать ваше настроение после такого сложного, но интересного задания. Подумайте и решите, какой вы смайлик прикрепите на полянке настроений. Хорошее и весёлое настроение – смайлик с улыбкой, а если вам было скучно и грустно, то берите смайлик со слезинкой.

(Ребята, кто желает дорисовать незаконченные детали изображения, делают это по желанию вне НОД, самостоятельно.

Оставшаяся часть НОД проводиться во вторую половину дня.)

Вот и вечер наступил,
Все уже набрались сил,
Что предложит нам Зима,
Она расскажет всё сама.

Слайд № 21-22:

Красота волнует взор,
Но в душе родился спор.
В сказке должен быть конец,
Приключениям венец.
Нет здесь рамки, нет названья,
И зачем тогда старанья?
Вы ребята посмотрите все предметы на столах,
Выбирайте, что вам надо в ваших творческих делах.

Слайд № 23

“До свиданье” - говорю,
“Вас за труд благодарю!”

Рефлексия: Ребята все справились с заданием? Кто не успел завершить работу или хочет ещё что-то дополнить в ней, вы это сделаете завтра.

Итог II части НОД

Рефлексивно-оценочная часть

Слайд № 24

Ребята, вам понравилось рисовать сказку для Снегурочки? Как вы думаете, ей понравятся такие яркие и разные сказки? Давайте послушаем, кто выполнил последнее задание тётушки зимы, придумал название своей сказке? (Давая возможность высказаться и спокойно выслушать каждого сверстника)

Молодцы!!! Обратите внимание на полянку настроений, которая у нас засияла утром. Если у кого-то сейчас изменилось настроение, то измените и свой смайлик на полянке.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Подготовка к прогулке Мотивация: Вредные советы (Приложение №1)  
Прогулка Содержание и рефлексия (Приложение №1) 10.20
Уход в группу, раздевание Что такое быть опрятным?... (Приложение №1)  
Беседа Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта на льду

Цель:

познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

(Приложение №1)

 
Рефлексия всего дня Беседа в кругу, работа с лестницей достижений.

(Приложение №1)

 
Обед Мотивация

Солнце греет нам в окно,
Удивляется оно.
Все оставили дела
За столами детвора.
Ложкой суп едят. Второе.
Есть ещё компот героям.
Солнцу скажет мы секрет:
“Это в садике обед!”

11.50
Подготовка ко сну Санитарно-гигиенические процедуры (Умывание, полоскание рта и т.д.)

Прослушивание русской народной сказки в аудио записи “Горячие блины для Зимушки-Зимы”

 
Сон   12.30