Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (894 кБ)


Тип урока: Урок изучения нового материала

Основной метод урока: Объяснительно-иллюстрированный

Исходный уровень знаний: Учащимся уже известны некоторые знания и умения о сверлении, знакомы с Т.Б. при сверлении.

Цели урока: закреплять знания и умения в определении основных элементов сверла и сверлильного станка, уметь планировать свою работу при сверлении.

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщать знания по темам: разметка, рубка, сверление; тренировать навыки по разметке, сверлению и обработке детали по разметке;
  • Развивающе-корригирующие: развивать и корригировать устойчивое внимание, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении, зрительную и двигательную память, устную речь, мелкие мышцы рук; развивать аналитические умения на основе выполнения работы по плану; совершенствовать измерительные навыки; развивать скоординированность движений при работе; развивать понятийный аппарат через использование специальной технологии;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, вежливость, бережное отношение к инструменту и оборудованию;
  • Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой и осанкой при работе;
  • Диагностические: учащиеся должны уметь отличать хвостовики у свёрл: цилиндрические от конических, и уметь применять их на практике. Должны знать устройство сверла и сверлильного станка.

Предполагаемые отклонения: Тарасов И., Чифин М., Колесников Е., могут испытывать некоторые затруднения на этапах повторения, при выполнении практической работы.

Пути устранения: постоянный контроль и помощь учителя, и помощь товарищей (работа в парах с сильными учащимися).

Материально-техническое оснащение урока: чертеж; образец; разметочный и рабочий инструмент, свёрла; словарь; плакаты; карточки-тесты; карточки-задания; детали; заготовки; приспособления; станочное и слесарное оборудование; интерактивная доска, презентация в Microsoft PowerPoint, работа учащихся с 6 мышками.

Наглядные пособия: плакаты 6.0.09, 6.1.50, инструменты и приспособления: линейки, штангенциркули, прижимная планка, струбцины, сверло, круговая пила, сверло-резец “балеринка”, тиски, глухое отверстие в разрезе, словари 8.0.11, 8.0.13.

Раздаточный материал: заготовки, карточки-задания 7.1.7, дидактический материал 7.2.12, 7.3.1, ШЦ-1, свёрла, линейки, технологические карты.

Оборудование: образец 7.7.18, чертёж 3.7.18, измерительный инструмент, инструкции по технике безопасности, тетради, станочное оборудование, различные свёрла, пёрки, кольцевые свёрла, чертилки, машинные тиски, кернеры, упорная втулка.

Межпредметные связи: черчение, математика, чтение.

Литература для учителя:

  • Патракеев В.Г. - Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. стр. 169.
  • Макиенко Н.И. - Практические работы по слесарному делу. - М. “Высшая школа” стр.75.

Литература для учащихся: Спиридонов И.Г. и др. - Слесарное дело. 5-6 класс. - М. “Просвещение” стр.66.

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ РАБОТЫ
I.Организационный момент Определить отсутствующих;

Организовать внимание;

Настрой учащихся на работу;

Труд освобождает нас
от трёх великих зол:
скуки, порока и нужды.
(Вольтер)

Доведение до учащихся плана занятия.

Надеть халаты;

Взять тетради, заготовки;

Занять свои места за столом.

Подготовка учащихся к работе на уроке;

Мобилизация внимания;

II. Повторение, актуализация знаний. Беседа. Рассказать о профессии слесаря (ремонтник, монтажник, электрик, сантехник, инструментальщик и др.);

Что называется разметкой?

Назвать разметочный инструмент

Что называется припуском на обработку?

Что называется сверлением?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы Активизировать познавательные интересы учащихся;

Нацелить на осознанную работу на уроке;

Выявлять и корригировать пробелы в ответах.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала 1. Определить размеры пластины

а) на глаз;

б) линейкой.

2. Написать по памяти слова из словаря на тему “сверление”.

3. Показать устройство сверлильного станка.

4. Определить нерабочий инструмент по слайдам.

Определяют параметры пластины, записывают в карточку;

Пишут слова на тему “сверление”.

Показывают устройство сверлильного станка.

При помощи мышек находят нерабочий инструмент.

Выявить и корригировать умения в определении размеров детали;

Проверить знания учащихся в правильном написании слов по теме “сверление”.

Выявить и корригировать умения в определении устройства

сверлильного станка и нерабочего инструмента.

IV.Основной этап- объяснение нового материала Показать на слайдах свёрла, применяемые в слесарном деле, а также их разнообразие.

Напомнить о важности операции сверление, как на производстве, в строительстве, бурят скважины и в быту. В слесарном деле применяют спиральное сверло.

Показать его устройство.

Продолжить заполнение технологической карты совместно с учениками. Показ на слайдах.

Учащиеся слушают объяснение учителя, приводят примеры применения сверления, определяют элементы сверла и сверяют их по карточке. Продолжают заполнение технологической карты.

Операции:

разметка отверстий;

распиливание отверстия.

Применять ранее полученные знания на новом объекте работы.
физкультминутка Объявить физкультминутку. Объяснить и показать выполнение упражнений для суставов рук, плеч, локтей. Выполняют упражнения Чередовать статические и динамические упражнения, улучшающие физическое и психическое состояние учащихся.
V. Закрепление полученных знаний Провести опрос по составленной технологической карте.

На слайдах определить элементы сверла.

(Рисунок 1).

Комментируют составленную технологическую карту.

При помощи мышек находят элементы сверла.

Выявить и корригировать умение владеть технологической картой и знание устройства сверла.
VI. Инструктаж по технике безопасности Рассказать о технике безопасности при сверлении 1. Надёжно закрепить инструмент и деталь;

2. Не прикасаться к вращающимся частям станка;

3. Подводить сверло плавно; 4.По окончанию работы выключить станок и очистить его щёткой-смёткой

Выявлять и корригировать пробелы в ответах.
VII. Практическая работа Целевой обход:

- правильность организации рабочего места;

соблюдение правил ТБ;

- правильность выполнения работы;

- оказание помощи обучающимся (индивидуально);

Изготовляют молоточек согласно технологической карте, самостоятельно выбирают разметочный, режущий, контрольный инструмент. Закрепить полученные знания, навыки, умения на практике.
VIII. Подведение итогов Тестировать по слесарной тематике;

Произвести разбор проделанной работы, сделать выводы, оценить работу на уроке;

Поставить вопросы и задачи на следующий урок

Отвечают на вопросы тестов;

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Выявить уровень знаний тестированием;

Выявить уровень готовности к следующему уроку;

Оценить деятельность всего класса и каждого ученика.

Рис. 1