К вопросу внедрения новых информационных технологий в сферу образования

Разделы: Иностранные языки


Статья посвящена вопросам использования информационных технологий в обучении иностранным языкам. Дается специфика влияния новых технологий на процесс обучения. Связь между компьютерными технологиями и изучением иностранного языка необычно велика.

Ключевые слова: информационные технологии, компьютерная игра, мотивация, интерес.

Если бы была возможность вернуться в прошлое, то ни один бы футурист не смог бы и предположить, что образование сегодня будет неотъемлемо связано с новейшими инновациями в сфере компьютерных технологий. Компьютерные технологии — это передний край науки XXI века. Остановимся более подробно на следующей компьютерной технологии как компьютерная игра, которая представляет собой виртуальный мир, где учащиеся могут взаимодействовать с вымышленными персонажами, управлять ими, давая команды. Интерактивные технологии, подобные компьютерным играм, к концу двадцатого века стали существенной частью детской и подростковой культуры. Обратная связь и управление – это две важные и несвойственные традиционным игрушкам черты интерактивных игровых технологий, аналогов которым прежде не существовало. Беглый взгляд на современное поколение электронных игр с анимированной графикой, звуковыми эффектами и системами управления подтвердит их очевидные отличия от более традиционных игр для детей. [3 : с. 325].

В наши дни новое поколение не удивить наличием компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку. Смарт доски, компьютеры, лингафонные кабинеты, все это стало нормой в процессе обучения языку. Это вошло в ткань повседневной жизни.

Как известно, компьютерная игра обладает мощным и разнообразным потенциалом: она не только помогает учащимся расти и осваивать интеллектуальные навыки, но и несомненно вносит огромный вклад в развитие их социальной компетенции, мотивируя их к творческому взаимодействию, к согласованию, к сотрудничеству и очередности.

В связи с этим, происходят явные изменения в процессе образования в различных учебных учреждениях, что положительно сказывается на результат данного внедрения компьютерных технологий в обучение. Компьютерные игры выступают в роли наглядного помощника при введение, активизации, закрепления и контроля материала по иностранному языку. Можно смело сказать, что учащиеся –это фундамент будущего, а компьютерная игра – это неотъемлемая часть этого фундамента. По средствам игры, учащиеся обучаются с удовольствием, эмоционально раскрепощаясь, так как успех виден почти с первых минут игры, социально развиваясь, так как некоторые игры требуют объединение учащихся в пары или группы. Такие игры бросают вызов мышлению игрока; предоставляют безопасную среду, поощряют исследовательскую активность, создается мотив к тому, чтобы на практике применить школьные знания. Происходит осмысление игры, учащиеся, используя свой опыт и знания, соединяют различные элементы в более крупные конфигурации.

По мере взросления учащихся игра в их жизни проявляется и развивается по законам сложной адаптивной системы. Сара Смилански предлагает модель, выделяющих пять базисных форм игры.[3:с.310] Исследовательская игра помогает учащимся познать мир вокруг, имея и приобретая новые лексико-грамматический материал. Игра – конструирование – это соединение деталей или элементов, предложений и словосочетаний, развивая при этом воображение. Драматическая игра предполагает проигрывание “чужой” роли, вживание. Социодраматическая игра- это форма драматической игры, когда двое или более игроков взаимодействуют в контексте определенной темы в течении некоторого времени. Игра с правилами – это наличие контролируемых учащимися правил игры. Например, можно привести драматическую игру “Идем за покупками”, где учащиеся играют роль покупателя. Игроки имеют список товаров, которые им надо купить. Необходимо найти правильный магазин, грамотно изложить необходимый список товаров, найти товары на полках, расплатиться за товары. В ходе игры учащиеся должны выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа, если ответ не соответствует, то игрок теряет баллы. Естественно, данные игры соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Также, существует огромное множество обучающих УМК онлайн. Издательство Oxford предоставляет бесплатное приложение к учебникам Solutions, что также может быть использование в помощь преподавателю. Например, игра Space Game – это яркий примет игры-конструирования, учащиеся должны управлять космическим кораблем, собирая правильное предложение, при этом необходимо помнить о запасе топлива корабля и о словах, которые уменьшают время игры, эти слова нельзя выбирать. Учащиеся комбинируют слова в предложение и далее игра усложняется.

Таким образом, становится очевидным, что использование компьютерных технологий в практике преподавания иностранного языка позволяет сделать обучение интересным и увлекательным, живым и достаточно легким, способствует неуклонному росту мотивации к изучению иностранного языка.

Литература.

1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 3-е издание, испр. - М.:Издательский центр “Академия”, 2012.- 288с.

2. Образование. Язык. Наука. Культура: Материалы Международной научно- практической конференции. – Новый гуманитарный институт: Электросталь, 2013. - 194с.

3. Жорняк Е.А. Игра со всех сторон. Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущеее, 2003. - 394с.